Идея цепного трала для машины разминирования родилась в годы Второй мировой войны у южноафриканского офицера Абрахама дю Тюа, который предложил оборудовать бронированную машину вращающимся вынесенным вперед барабаном, к которому прикреплены десятки цепей с грузами. Такая машина должна была легко обезвреживать мины, разрушая их или заставляя детонировать. Первоначально идея была реализована на «Матильде», затем подобные системы устанавливались на «Шерманах».

Планировалась разработка и специализированного танка-тральщика, работающего по подобному принципу, но война заканчивалась, и тратить деньги на новую разработку было неразумно. Так, у англичан «под рукой» оказались тяжелые танки «Черчилль» — устаревшие, медленные, тяжелые, но вместе с тем, надежные и хорошо бронированные. В итоге Королевский инженерный корпус получил с 1954 по 1956 год 42 машины разминирования, прозванных «Жабами» — вероятно, за неуклюжий вид и медлительность. Им не довелось участвовать в боевых действиях, но зачистку местности в местах былых конфликтов экс-«Черчилли» осуществляли.

До наших дней сохранилась одна «Жаба», восстановленная до рабочего состояния, которая находится в коллекции Австралийского музея бронетехники и артиллерии. Периодически машина участвует в различного рода показах со специально укороченными цепями, чтобы не портить ландшафт — зрелищность от этого страдает мало.