Идея постройки бомбардировщика, способного «достать» врага в другой части света, не давала покоя военным многих стран со времён 20–30-х годов XX века, когда наибольшей популярности достигла знаменитая доктрина итальянского генерала Дуэ. Вскоре, однако, выяснилось, что постройка даже обычных дальних бомбардировщиков в больших количествах — дело дорогое, и программы сверхдальних бомбардировщиков в условиях начавшейся Второй мировой закрылись практически везде, кроме США. С самого начала войны, используя во всё возрастающих количествах сначала армады B-17 и B-24, а затем B-29, Соединённые Штаты не прекращали разработку и ещё более монструозного самолёта.

Первоначальный замысел бомбардировщика, который позднее получит обозначение B-36, предполагал возможность нанесения ударов по территории Германии непосредственно с баз в США в случае утраты Великобритании. Позже стало очевидно, что мрачные прогнозы не оправдываются, однако второе дыхание начатая ещё в 1941 году программа приобрела с окончанием Второй мировой и приобретением нового потенциального противника — СССР. В этих условиях самолёт, вооружённый ядерным оружием, мог стать основным оружием первого удара.

Первый полёт опытный XB-36 совершил через год после Хиросимы и Нагасаки, 8 августа 1946 года, а в 1949 году, самолёты встали в строй. Первоначально каждый бомбардировщик оснащался шестью уникальными 28-цилиндровыми четырёхрядными двигателями мощностью по 3800 л.с., позднее силовая установка стала комбинированной — к ней добавились четыре турбореактивных двигателя с тягой по 23 кН. В итоге «Миротворец», максимальный взлётный вес которого мог достигать 190 тонн, мог нести 4,5 тонны бомб на расстояние до 11 000 км, а максимальная нагрузка могла доходить до 39 тонн. С размахом крыла в 70 метров он до сих пор является самым большим боевым самолётом в истории человечества.

Век столь впечатляющей машины оказался, тем не менее, недолгим, и повоевать ему, к счастью, не пришлось. Производство ограничилось 384 самолётами, которые эксплуатировались 10 лет, с 1949 по 1959 гг. Причиной стало появление более современного B-52, а также исключительная ненадёжность 10-двигательной силовой установки, про которую авиаторы сначала говорили «six turning, four burning» — «шесть крутятся, четыре горят», а затем, после череды аварий и катастроф, шутили «two turning, two burning, two smoking, two joking, and two more unaccounted for» — «два крутятся, два горят, два дымят, два капризничают, два вообще непонятно где».

До настоящего времени в музейных экспозициях сохранилось пять самолётов, ни один из которых не поднимается в небо. Тем не менее, самолет попал в голливудский художественный фильм 1955 года «Стратегическое Авиакомандование» (Strategic Air Command), благодаря чему мы можем увидеть захватывающие кадры с воздушным гигантом на земле и в воздухе.