Попытки создания танков и других бронированных машин, способных самостоятельно преодолевать водные преграды, предпринимались практически с момента появления танков в принципе. Особо актуальным решение этой проблемы стало к началу Второй мировой, и здесь разные армии подошли к вопросу по-разному. Советский Союз и Япония экспериментировали с малыми плавающими танками, державшимися на поверхности воды за счёт внешних поплавков либо водоизмещения бронекорпуса. По воде эти машины передвигались при помощи гребных винтов. В Германии экспериментировали с устройствами, впоследствии известными как шнорхеля: танк герметизировали, устанавливали на него трубу высотой несколько метров, подающую воздух двигателю и экипажу, — и машина отправлялась форсировать реку по дну в пределах отпущенной трубой глубины.

Наиболее основательно подошли к решению проблемы англосаксы, и особенно отличились в этом американцы. Война с Японией на тихоокеанских островах с её постоянными десантными операциями, а затем и европейская высадка в Нормандии заставили идти разными путями. В первом случае широко применялись разнообразные танки-амфибии семейства LVT с приводом на воде от вращения гусениц. Недостатки этих машин были продолжением их достоинств: обладая прекрасными мореходными качествами, они были слишком хорошей мишенью на берегу из-за слабой брони и больших размеров.

Другим способом, позволяющим получить полноценную боевую машину, стала система, разработанная британцами и принятая американцами. Она получила обозначение DD — Duplex Drive («Двойной Движитель»), — быстро переиначенное армейскими острословами в Donald Duck. В этом случае нижняя часть корпуса обычного танка подвергалась тщательной герметизации, в задней части устанавливались гребные винты с приводом от трансмиссии или гусениц, а вокруг всего танка на жёстком фланце возводился мягкий водонепроницаемый экран, придававший многотонной машине запас плавучести.

В рабочее положение экран приводился в течение нескольких минут при помощи складного металлического каркаса и системы надувных стоек, наполнявшихся от баллона со сжатым воздухом. После выхода на берег всё происходило в обратном порядке и танк, похожий на подобравшую юбки крестьянку, шёл в бой. После экспериментов с лёгкими машинами подобной системой в 1943–1944 гг. оснастили порядка 600 британских «Валентайнов» и 700 американских «Шерманов», которые применялись при высадке в Нормандии и последующем форсировании европейских рек. Не обладая высокой мореходностью, на суше эти машины совсем не теряли в боевых качествах, и это было главным.