В мире сохранилось около 150 способных подняться в воздух экземпляров самого знаменитого истребителя ВВС США времен Второй мировой войны — P-51 «Мустанг», шедевра фирмы «Норт Американ». Казалось бы, на фоне менее удачливых современников, это неистребимое множество, учитывая бережное отношение к истребителям-ветеранам, и, тем не менее, «Мустанги» продолжают падать.
Летом этого года, 16 июля, в Канзасе во время подготовки к авиашоу в честь знаменитой Амалии Эрхарт разбился P-51D с серийным номером 44–72086 и собственным именем «Baby Duck», похоронив в обломках 64-летнего пилота Владо Леноха и его 34-летнюю пассажирку. Самолет также восстановлению не подлежал.
Этот «Мустанг» был машиной с боевым прошлым и запутанной послевоенной судьбой — построенный в конце 1944 года, с января 1945 года он воевал в Европе в составе 8-й Воздушной Армии США, после окончания войны был продан в Швецию, затем носил цвета ВВС Доминиканской республики, где был конвертирован в двухместный вариант, и вернулся в Штаты лишь в 1984 году. Владо Ленох летал на нем с 2011 года.
Кадры, предлагаемые вашему вниманию, сняты за месяц до катастрофы — летчик выполняет зрелищные пролеты «на публику» на малой высоте.
Комментарии к данной статье отключены.