В Крыму, неподалёку от Севастополя, на открытой площадке возле диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» представлена экспозиция боевой техники. В числе прочих экспонатов там можно увидеть советский тяжёлый танк ИС-2, об истории создания которого рассказывает статья «ИС с тяжёлым вооружением».

Что касается собственно севастопольского «ИСа» — этой машины не коснулась послевоенная модернизация, а сам танк воевал, что видно по отметинам на броне. Близость моря и открытый доступ к танку, увы, делают своё чёрное дело: танк разукомплектован, а элементы из относительно тонкого железа прогнили насквозь. Тем не менее машина по-прежнему представляет интерес для любителей военной истории и бронетехники. Предлагаем вашему вниманию её детальный фотообзор.

​Вид спереди. Чтобы машина не продавливала асфальт, её установили на бетонный фундамент - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди. Чтобы машина не продавливала асфальт, её установили на бетонный фундамент
​Вид 3/4 слева спереди. Танк стоит очень плотно к другим машинам и забору, и фотографировать его не просто - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид 3/4 слева спереди. Танк стоит очень плотно к другим машинам и забору, и фотографировать его не просто
​Вид на левый борт и корму сзади - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на левый борт и корму сзади
​Из-за того, что танк приподнят на бетонном основании, спереди удобно фотографировать днище. Видно, что оно сделано достаточно грубо - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Из-за того, что танк приподнят на бетонном основании, спереди удобно фотографировать днище. Видно, что оно сделано достаточно грубо
​Ленивец у ИС-2 находится спереди - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец у ИС-2 находится спереди
​Механизм натяжения гусеницы имеет простой доступ - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы имеет простой доступ
​Натяжение гусеницы происходило за счёт поворота кривошипа ленивца. На фото кривошип ленивца и стык с механизмом натяжения гусеницы - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Натяжение гусеницы происходило за счёт поворота кривошипа ленивца. На фото кривошип ленивца и стык с механизмом натяжения гусеницы
​Общий вид на ходовую часть. Видны опорные катки, балансиры и отбойник балансира - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на ходовую часть. Видны опорные катки, балансиры и отбойник балансира
​Опорные катки, балансиры и поддерживающий ролик - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки, балансиры и поддерживающий ролик
​Поддерживающий ролик изготовлен литьём - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий ролик изготовлен литьём
​Кронштейн поддерживающего ролика - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кронштейн поддерживающего ролика
​Ведущее колесо. Несмотря на сходство ходовой части с танком КВ, у ИС-2 она несколько отличается - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо. Несмотря на сходство ходовой части с танком КВ, у ИС-2 она несколько отличается
​Грязеочиститель ведущего колеса, устройство предельно упрощённое - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Грязеочиститель ведущего колеса, устройство предельно упрощённое
​Гусеничные траки, вид снаружи. Виден способ зацепления ведущего колеса с гусеницей - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гусеничные траки, вид снаружи. Виден способ зацепления ведущего колеса с гусеницей
​Носовая часть ИС-2. Передние буксирные крюки зачем-то покрашены в чёрный цвет, рядом с ними бонки, к которым крепились запасные траки - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Носовая часть ИС-2. Передние буксирные крюки зачем-то покрашены в чёрный цвет, рядом с ними бонки, к которым крепились запасные траки
​Передняя часть крыла, его кронштейн и грязевой щиток - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть крыла, его кронштейн и грязевой щиток
​Общий вид на носовую часть танка справа - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на носовую часть танка справа
​Кормовая часть, вид справа. Сзади по каждому борту крепятся по два дополнительных бака - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовая часть, вид справа. Сзади по каждому борту крепятся по два дополнительных бака
​Корма танка сзади - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма танка сзади
​Одна из двух петель, на которых откидывается задняя верхняя кормовая плита. Ниже петли — один из кормовых буксирных крюков - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Одна из двух петель, на которых откидывается задняя верхняя кормовая плита. Ниже петли — один из кормовых буксирных крюков
​Коуш троса и крюк для его зацепа в походном положении - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Коуш троса и крюк для его зацепа в походном положении
​Задний буксирный крюк, над ним сверху справа виден направляющий крючок для троса в положении «по-походному» - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задний буксирный крюк, над ним сверху справа виден направляющий крючок для троса в положении «по-походному»
​Крыша моторного отделения, вид сверху от башни - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша моторного отделения, вид сверху от башни
​Люк доступа к двигателю и заливные горловины. В отличие от КВ, на ИС-2 моторный люк откидывается не к башне, а вправо и в сторону - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк доступа к двигателю и заливные горловины. В отличие от КВ, на ИС-2 моторный люк откидывается не к башне, а вправо и в сторону
​Дополнительный бак, габаритный фонарик и бронировка выхлопной трубы. При таком расположении выхлопа задние дополнительные баки всегда были заляпаны маслом - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Дополнительный бак, габаритный фонарик и бронировка выхлопной трубы. При таком расположении выхлопа задние дополнительные баки всегда были заляпаны маслом
​Крепления дополнительных баков не отличаются конструктивно от аналогичных у Т-34 - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крепления дополнительных баков не отличаются конструктивно от аналогичных у Т-34
​Лючок-пробка механика-водителя. Левее над ним, под пушкой, виден колпак-бронировка прибора наблюдения Мк-3 - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лючок-пробка механика-водителя. Левее над ним, под пушкой, виден колпак-бронировка прибора наблюдения Мк-3
​Габаритный фонарик и крепёж лопаты на правом борту танка - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Габаритный фонарик и крепёж лопаты на правом борту танка
​Выступ в корпусе слева для ствола курсового пулемёта ДТ. Напротив ствола сделан вырез в кронштейне крыла - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Выступ в корпусе слева для ствола курсового пулемёта ДТ. Напротив ствола сделан вырез в кронштейне крыла
​Левый борт. Видны технологические номера отливки, крепёж двуручной пилы и габаритный фонарик. Около фонарика — след от попадания - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт. Видны технологические номера отливки, крепёж двуручной пилы и габаритный фонарик. Около фонарика — след от попадания
​Передняя часть башни с орудием, вид снизу. Штырёк под пушкой — нижний ограничитель вертикальной наводки - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть башни с орудием, вид снизу. Штырёк под пушкой — нижний ограничитель вертикальной наводки
​Вид на башню спереди слева - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на башню спереди слева
​Левый борт башни. В задней её части приварены поручни - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт башни. В задней её части приварены поручни
​Корма башни с «яблоком» пулемёта. По центру вновь видны технологические номера отливки - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма башни с «яблоком» пулемёта. По центру вновь видны технологические номера отливки
​Правая сторона башни. Видно, что делает морской воздух с тонкими металлическими деталями — крыло прогнило насквозь - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона башни. Видно, что делает морской воздух с тонкими металлическими деталями — крыло прогнило насквозь
​Передняя правая сторона башни и её крыша - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя правая сторона башни и её крыша
​Пистолетный порт и крюки для подъёма башни - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Пистолетный порт и крюки для подъёма башни
​Люк в командирской башенке. Посадка экипажа в танк осуществлялась через два люка в башне - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк в командирской башенке. Посадка экипажа в танк осуществлялась через два люка в башне
​«Грибок» в крыше башни — бронировка вентилятора боевого отделения - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
«Грибок» в крыше башни — бронировка вентилятора боевого отделения
​Бронированный «стакан» перископического прицела - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронированный «стакан» перископического прицела
​Бронировка прибора кругового обзора Мк-3 в крыше башни. Сам прибор утрачен - Крымский ИС | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронировка прибора кругового обзора Мк-3 в крыше башни. Сам прибор утрачен