В Крыму, неподалёку от Севастополя, на открытой площадке возле диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» представлена экспозиция боевой техники. В числе прочих экспонатов там можно увидеть советский тяжёлый танк ИС-2, об истории создания которого рассказывает статья «ИС с тяжёлым вооружением».
Что касается собственно севастопольского «ИСа» — этой машины не коснулась послевоенная модернизация, а сам танк воевал, что видно по отметинам на броне. Близость моря и открытый доступ к танку, увы, делают своё чёрное дело: танк разукомплектован, а элементы из относительно тонкого железа прогнили насквозь. Тем не менее машина по-прежнему представляет интерес для любителей военной истории и бронетехники. Предлагаем вашему вниманию её детальный фотообзор.
Вид спереди. Чтобы машина не продавливала асфальт, её установили на бетонный фундамент
Вид 3/4 слева спереди. Танк стоит очень плотно к другим машинам и забору, и фотографировать его не просто
Вид на левый борт и корму сзади
Из-за того, что танк приподнят на бетонном основании, спереди удобно фотографировать днище. Видно, что оно сделано достаточно грубо
Ленивец у ИС-2 находится спереди
Механизм натяжения гусеницы имеет простой доступ
Натяжение гусеницы происходило за счёт поворота кривошипа ленивца. На фото кривошип ленивца и стык с механизмом натяжения гусеницы
Общий вид на ходовую часть. Видны опорные катки, балансиры и отбойник балансира
Опорные катки, балансиры и поддерживающий ролик
Поддерживающий ролик изготовлен литьём
Кронштейн поддерживающего ролика
Ведущее колесо. Несмотря на сходство ходовой части с танком КВ, у ИС-2 она несколько отличается
Грязеочиститель ведущего колеса, устройство предельно упрощённое
Гусеничные траки, вид снаружи. Виден способ зацепления ведущего колеса с гусеницей
Носовая часть ИС-2. Передние буксирные крюки зачем-то покрашены в чёрный цвет, рядом с ними бонки, к которым крепились запасные траки
Передняя часть крыла, его кронштейн и грязевой щиток
Общий вид на носовую часть танка справа
Кормовая часть, вид справа. Сзади по каждому борту крепятся по два дополнительных бака
Корма танка сзади
Одна из двух петель, на которых откидывается задняя верхняя кормовая плита. Ниже петли — один из кормовых буксирных крюков
Коуш троса и крюк для его зацепа в походном положении
Задний буксирный крюк, над ним сверху справа виден направляющий крючок для троса в положении «по-походному»
Крыша моторного отделения, вид сверху от башни
Люк доступа к двигателю и заливные горловины. В отличие от КВ, на ИС-2 моторный люк откидывается не к башне, а вправо и в сторону
Дополнительный бак, габаритный фонарик и бронировка выхлопной трубы. При таком расположении выхлопа задние дополнительные баки всегда были заляпаны маслом
Крепления дополнительных баков не отличаются конструктивно от аналогичных у Т-34
Лючок-пробка механика-водителя. Левее над ним, под пушкой, виден колпак-бронировка прибора наблюдения Мк-3
Габаритный фонарик и крепёж лопаты на правом борту танка
Выступ в корпусе слева для ствола курсового пулемёта ДТ. Напротив ствола сделан вырез в кронштейне крыла
Левый борт. Видны технологические номера отливки, крепёж двуручной пилы и габаритный фонарик. Около фонарика — след от попадания
Передняя часть башни с орудием, вид снизу. Штырёк под пушкой — нижний ограничитель вертикальной наводки
Вид на башню спереди слева
Левый борт башни. В задней её части приварены поручни
Корма башни с «яблоком» пулемёта. По центру вновь видны технологические номера отливки
Правая сторона башни. Видно, что делает морской воздух с тонкими металлическими деталями — крыло прогнило насквозь
Передняя правая сторона башни и её крыша
Пистолетный порт и крюки для подъёма башни
Люк в командирской башенке. Посадка экипажа в танк осуществлялась через два люка в башне
«Грибок» в крыше башни — бронировка вентилятора боевого отделения
Бронированный «стакан» перископического прицела
Бронировка прибора кругового обзора Мк-3 в крыше башни. Сам прибор утрачен
В Крыму, неподалёку от Севастополя, на открытой площадке возле диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» представлена экспозиция боевой техники. В числе прочих экспонатов там можно увидеть советский тяжёлый танк ИС-2, об истории создания которого рассказывает статья «ИС с тяжёлым вооружением».
Что касается собственно севастопольского «ИСа» — этой машины не коснулась послевоенная модернизация, а сам танк воевал, что видно по отметинам на броне. Близость моря и открытый доступ к танку, увы, делают своё чёрное дело: танк разукомплектован, а элементы из относительно тонкого железа прогнили насквозь. Тем не менее машина по-прежнему представляет интерес для любителей военной истории и бронетехники. Предлагаем вашему вниманию её детальный фотообзор.
Вид спереди. Чтобы машина не продавливала асфальт, её установили на бетонный фундамент
Вид 3/4 слева спереди. Танк стоит очень плотно к другим машинам и забору, и фотографировать его не просто
Вид на левый борт и корму сзади
Из-за того, что танк приподнят на бетонном основании, спереди удобно фотографировать днище. Видно, что оно сделано достаточно грубо
Ленивец у ИС-2 находится спереди
Механизм натяжения гусеницы имеет простой доступ
Натяжение гусеницы происходило за счёт поворота кривошипа ленивца. На фото кривошип ленивца и стык с механизмом натяжения гусеницы
Общий вид на ходовую часть. Видны опорные катки, балансиры и отбойник балансира
Опорные катки, балансиры и поддерживающий ролик
Поддерживающий ролик изготовлен литьём
Кронштейн поддерживающего ролика
Ведущее колесо. Несмотря на сходство ходовой части с танком КВ, у ИС-2 она несколько отличается
Грязеочиститель ведущего колеса, устройство предельно упрощённое
Гусеничные траки, вид снаружи. Виден способ зацепления ведущего колеса с гусеницей
Носовая часть ИС-2. Передние буксирные крюки зачем-то покрашены в чёрный цвет, рядом с ними бонки, к которым крепились запасные траки
Передняя часть крыла, его кронштейн и грязевой щиток
Общий вид на носовую часть танка справа
Кормовая часть, вид справа. Сзади по каждому борту крепятся по два дополнительных бака
Корма танка сзади
Одна из двух петель, на которых откидывается задняя верхняя кормовая плита. Ниже петли — один из кормовых буксирных крюков
Коуш троса и крюк для его зацепа в походном положении
Задний буксирный крюк, над ним сверху справа виден направляющий крючок для троса в положении «по-походному»
Крыша моторного отделения, вид сверху от башни
Люк доступа к двигателю и заливные горловины. В отличие от КВ, на ИС-2 моторный люк откидывается не к башне, а вправо и в сторону
Дополнительный бак, габаритный фонарик и бронировка выхлопной трубы. При таком расположении выхлопа задние дополнительные баки всегда были заляпаны маслом
Крепления дополнительных баков не отличаются конструктивно от аналогичных у Т-34
Лючок-пробка механика-водителя. Левее над ним, под пушкой, виден колпак-бронировка прибора наблюдения Мк-3
Габаритный фонарик и крепёж лопаты на правом борту танка
Выступ в корпусе слева для ствола курсового пулемёта ДТ. Напротив ствола сделан вырез в кронштейне крыла
Левый борт. Видны технологические номера отливки, крепёж двуручной пилы и габаритный фонарик. Около фонарика — след от попадания
Передняя часть башни с орудием, вид снизу. Штырёк под пушкой — нижний ограничитель вертикальной наводки
Вид на башню спереди слева
Левый борт башни. В задней её части приварены поручни
Корма башни с «яблоком» пулемёта. По центру вновь видны технологические номера отливки
Правая сторона башни. Видно, что делает морской воздух с тонкими металлическими деталями — крыло прогнило насквозь
Передняя правая сторона башни и её крыша
Пистолетный порт и крюки для подъёма башни
Люк в командирской башенке. Посадка экипажа в танк осуществлялась через два люка в башне
«Грибок» в крыше башни — бронировка вентилятора боевого отделения
Бронированный «стакан» перископического прицела
Бронировка прибора кругового обзора Мк-3 в крыше башни. Сам прибор утрачен
Комментарии к данной статье отключены.