Несмотря на то, что английские крейсерские танки Cruiser Tank Mk.V Covenanter не участвовали в боевых действиях, до нашего времени уцелел лишь один экземпляр этой достаточно экстравагантной боевой машины. Об истории её разработки, производства и непродолжительной службы рассказывается в статье «Танк-резервист», а в этом материале предлагаем вам вплотную познакомиться с последним сохранившимся «Ковенантером», представленным в экспозиции танкового музея в английском Бовингтоне.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
«Ковенантер» разрабатывался как более тяжёлая модификация крейсерского танка A13 и сохранил многие заимствованные у предшественника конструктивные решения. В частности, подвеску Кристи
Очень плотная компоновка нового танка привела к появлению его уникальной особенности. Радиаторы системы охлаждения двигателя не удалось разместить ни в моторно-трансмиссионном отделении, ни на его крыше. Они оказались на верхнем лобовом листе корпуса
Малый объём внутренних топливных баков обусловил необходимость разместить дополнительный бак на корме корпуса. А ведь двигатель «Ковенантера» использовал легковоспламеняющийся бензин
На крыше моторно-трансмиссионного отделения в корме танка очень плотно расположились глушители и укладка ЗИПа
Танк вооружён 40-мм «двухфунтовкой» и спаренным с ней 7,92-мм пулемётом BESA. Справа от маски орудия и пулемёта в башне устанавливался дымовой гранатомёт
Башня «Ковенантера» имеет сложную форму. Верхние и нижние бортовые листы соединены под острыми углами. Такую форму можно было бы счесть удачной, если бы не практически вертикальный лобовой лист. В кормовой части башни расположен большой люк, через который в танк попадают размещающиеся в башне три члена экипажа – командир, наводчик и заряжающий
Конструкция башни, составленной из расположенных в два слоя броневых листов, отличалась сложностью. Борт башни составлялся из броневых листов в 10 и 9,5 мм, лоб башни – из деталей толщинами 20 и 19 мм, корма – 12 и 12,5 мм соответственно
На корме башни размещался укладочный ящик для имущества экипажа. Видна также конструкция откидывающегося назад по ходу движения башенного люка
Наводчик наблюдал за полем боя через прицел, расположенный слева от спаренной установки. Кроме того, в его распоряжении был смотровой прибор в лобовом листе башни левее прицела
Бронирование дымового гранатомёта
У командира и заряжающего имелись призматические смотровые приборы типа Mk.IV
Перископические приборы наблюдения имели круговой обзор
Справа в передней части корпуса располагалось рабочее место механика-водителя, прикрытое сверху двустворчатым люком. Расположенные слева радиаторы лишали механика-водителя обзора в этом направлении
Смотровой прибор механика-водителя (справа) и закрытый броневой заслонкой пистолетный порт
Для обзора вправо в рубке механика-водителя имеется смотровая щель
На лобовом листе корпуса размещаются два укладочных ящика ЗИП и фара
На надгусеничных полках обоих бортов в носовой части расположены запасные траки и огнетушители
Укладка запасного трака на левом крыле в носовой части машины
На надгусеничных полках тоже разместились укладочные ящики ЗИП
Укладочный ящик ЗИП и защита впускного отверстия системы охлаждения двигателя. Проблемы с охлаждением преследовали «Ковенантер» на протяжении всей его недолгой службы
Глушители, воздуховоды и укладочные ящики ЗИП превращают крышу моторно-трансмиссионного отделения танка в затейливый лабиринт
Кормовые укладочные ящики ЗИП и воздуховоды системы охлаждения
Вид крыши моторно-трансмиссионного отделения с правого борта
Укладочный ящик для имущества членов экипажа
Кормовой лист корпуса, буксирные рымы, защита бортовых передач и нависающий над кормовым листом внешний топливный бак. Даже с ним запас хода «Ковенантера» по топливу составлял всего 160 км
Ходовая часть каждого борта состоит из 4 опорных катков, направляющего и ведущего колёс. Поддерживающие катки отсутствуют
Траки шириной 273 мм. Зацепление цевочное
Обрезиненное направляющее колесо в носовой части танка
Обрезиненный опорный каток большого диаметра. Резиновый бандаж снабжён хорошо заметными отверстиями для вентиляции. Первоначально предполагалось штамповать катки из алюминия, однако воюющая Британия не могла позволить себе такой роскоши. Катки стальные
Несмотря на то, что английские крейсерские танки Cruiser Tank Mk.V Covenanter не участвовали в боевых действиях, до нашего времени уцелел лишь один экземпляр этой достаточно экстравагантной боевой машины. Об истории её разработки, производства и непродолжительной службы рассказывается в статье «Танк-резервист», а в этом материале предлагаем вам вплотную познакомиться с последним сохранившимся «Ковенантером», представленным в экспозиции танкового музея в английском Бовингтоне.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
«Ковенантер» разрабатывался как более тяжёлая модификация крейсерского танка A13 и сохранил многие заимствованные у предшественника конструктивные решения. В частности, подвеску Кристи
Очень плотная компоновка нового танка привела к появлению его уникальной особенности. Радиаторы системы охлаждения двигателя не удалось разместить ни в моторно-трансмиссионном отделении, ни на его крыше. Они оказались на верхнем лобовом листе корпуса
Малый объём внутренних топливных баков обусловил необходимость разместить дополнительный бак на корме корпуса. А ведь двигатель «Ковенантера» использовал легковоспламеняющийся бензин
На крыше моторно-трансмиссионного отделения в корме танка очень плотно расположились глушители и укладка ЗИПа
Танк вооружён 40-мм «двухфунтовкой» и спаренным с ней 7,92-мм пулемётом BESA. Справа от маски орудия и пулемёта в башне устанавливался дымовой гранатомёт
Башня «Ковенантера» имеет сложную форму. Верхние и нижние бортовые листы соединены под острыми углами. Такую форму можно было бы счесть удачной, если бы не практически вертикальный лобовой лист. В кормовой части башни расположен большой люк, через который в танк попадают размещающиеся в башне три члена экипажа – командир, наводчик и заряжающий
Конструкция башни, составленной из расположенных в два слоя броневых листов, отличалась сложностью. Борт башни составлялся из броневых листов в 10 и 9,5 мм, лоб башни – из деталей толщинами 20 и 19 мм, корма – 12 и 12,5 мм соответственно
На корме башни размещался укладочный ящик для имущества экипажа. Видна также конструкция откидывающегося назад по ходу движения башенного люка
Наводчик наблюдал за полем боя через прицел, расположенный слева от спаренной установки. Кроме того, в его распоряжении был смотровой прибор в лобовом листе башни левее прицела
Бронирование дымового гранатомёта
У командира и заряжающего имелись призматические смотровые приборы типа Mk.IV
Перископические приборы наблюдения имели круговой обзор
Справа в передней части корпуса располагалось рабочее место механика-водителя, прикрытое сверху двустворчатым люком. Расположенные слева радиаторы лишали механика-водителя обзора в этом направлении
Смотровой прибор механика-водителя (справа) и закрытый броневой заслонкой пистолетный порт
Для обзора вправо в рубке механика-водителя имеется смотровая щель
На лобовом листе корпуса размещаются два укладочных ящика ЗИП и фара
На надгусеничных полках обоих бортов в носовой части расположены запасные траки и огнетушители
Укладка запасного трака на левом крыле в носовой части машины
На надгусеничных полках тоже разместились укладочные ящики ЗИП
Укладочный ящик ЗИП и защита впускного отверстия системы охлаждения двигателя. Проблемы с охлаждением преследовали «Ковенантер» на протяжении всей его недолгой службы
Глушители, воздуховоды и укладочные ящики ЗИП превращают крышу моторно-трансмиссионного отделения танка в затейливый лабиринт
Кормовые укладочные ящики ЗИП и воздуховоды системы охлаждения
Вид крыши моторно-трансмиссионного отделения с правого борта
Укладочный ящик для имущества членов экипажа
Кормовой лист корпуса, буксирные рымы, защита бортовых передач и нависающий над кормовым листом внешний топливный бак. Даже с ним запас хода «Ковенантера» по топливу составлял всего 160 км
Ходовая часть каждого борта состоит из 4 опорных катков, направляющего и ведущего колёс. Поддерживающие катки отсутствуют
Траки шириной 273 мм. Зацепление цевочное
Обрезиненное направляющее колесо в носовой части танка
Обрезиненный опорный каток большого диаметра. Резиновый бандаж снабжён хорошо заметными отверстиями для вентиляции. Первоначально предполагалось штамповать катки из алюминия, однако воюющая Британия не могла позволить себе такой роскоши. Катки стальные
Комментарии к данной статье отключены.