Главным требованием к конструкции подвижной пулемётной установки всегда являлось обеспечение как можно большей простреливаемой площади, и отрицательным влиянием системы «установка + стрелок» на аэродинамику самолёта долгое время пренебрегали. В Первую мировую лишь на германских и австро-венгерских аппаратах пытались «облагородить» турели и закрыть огневые точки обтекателями.
В конце 20-х годов пассажирская авиация, отказавшись от демилитаризованного «наследства» прошедшей войны, начала бороться за пассажиров путём увеличения скорости и комфортности полёта. Военная авиация, особенно бомбардировочная, по скоростным показателям стала резко отставать. При этом каждая «прибавка» к скорости самолёта ухудшала работу воздушных стрелков: в воздушном потоке они мёрзли, мокли под дождем, с трудом ворочали свои турели. Простейшим решением стало уменьшение количества пулемётных точек на многомоторных самолётах, уменьшение секторов обстрела за счёт «заглубления» установок внутрь планера самолёта и прикрытие турелей и стрелков ветровыми щитками и обтекаемыми экранами.
Экран мог устанавливаться на фюзеляж, прикрывая вырез в обшивке под подвижную установку и вписываясь в обводы фюзеляжа. Такая установка не снижала скорость полёта, и стрелок находился в относительно комфортном положении. При необходимости открыть огонь экран сдвигался и… повторялась ситуация Первой мировой.
Поэтому в ход пошли различные ухищрения. Экран могли установить на подвижный элемент конструкции установки, чтобы он вращался вместе с турелью, сделать его объёмным и прозрачным, чтобы стрелок имел обзор «как раньше». Правда, такая установка всё равно выступала за обводы фюзеляжа. Экран могли «вписать» в обводы, «сжав» установку до размеров шарнира с двумя степенями свободы, могли поставить два экрана: отдельно подвижный — на стрелковую установку, отдельно неподвижный — на голову стрелка. Был и ещё способ — сделать экран частью силовой конструкции установки, служившей креплением того же универсального шарнира.
Главным требованием к конструкции подвижной пулемётной установки всегда являлось обеспечение как можно большей простреливаемой площади, и отрицательным влиянием системы «установка + стрелок» на аэродинамику самолёта долгое время пренебрегали. В Первую мировую лишь на германских и австро-венгерских аппаратах пытались «облагородить» турели и закрыть огневые точки обтекателями.
В конце 20-х годов пассажирская авиация, отказавшись от демилитаризованного «наследства» прошедшей войны, начала бороться за пассажиров путём увеличения скорости и комфортности полёта. Военная авиация, особенно бомбардировочная, по скоростным показателям стала резко отставать. При этом каждая «прибавка» к скорости самолёта ухудшала работу воздушных стрелков: в воздушном потоке они мёрзли, мокли под дождем, с трудом ворочали свои турели. Простейшим решением стало уменьшение количества пулемётных точек на многомоторных самолётах, уменьшение секторов обстрела за счёт «заглубления» установок внутрь планера самолёта и прикрытие турелей и стрелков ветровыми щитками и обтекаемыми экранами.
Экран мог устанавливаться на фюзеляж, прикрывая вырез в обшивке под подвижную установку и вписываясь в обводы фюзеляжа. Такая установка не снижала скорость полёта, и стрелок находился в относительно комфортном положении. При необходимости открыть огонь экран сдвигался и… повторялась ситуация Первой мировой.
Поэтому в ход пошли различные ухищрения. Экран могли установить на подвижный элемент конструкции установки, чтобы он вращался вместе с турелью, сделать его объёмным и прозрачным, чтобы стрелок имел обзор «как раньше». Правда, такая установка всё равно выступала за обводы фюзеляжа. Экран могли «вписать» в обводы, «сжав» установку до размеров шарнира с двумя степенями свободы, могли поставить два экрана: отдельно подвижный — на стрелковую установку, отдельно неподвижный — на голову стрелка. Был и ещё способ — сделать экран частью силовой конструкции установки, служившей креплением того же универсального шарнира.
Комментарии к данной статье отключены.