Сегодняшний фотообзор посвящён самоходке с необычной судьбой. Это одна из SD-100 — чехословацких САУ, выпускавшихся по лицензии на базе советской машины СУ-100. Однако ныне она экспонируется отнюдь не в Праге, а в Тель-Авиве — в Музее Армии обороны Израиля.
В 1955 году Чехословакия поставила партию SD-100 Египту, применившему их в ходе Суэцкого кризиса 1956 года. Несколько десятков этих машин закупила и Сирия, лишившаяся самоходок по итогам Шестидневной войны в 1967 году. Одна из этих машин, об истории производства которых рассказывается в статье «Су-100 по-чехословацки», и стала трофеем Израиля. Познакомимся с ней поближе.
САУ SD-100, общий вид
Вид спереди
Вид сзади слева
Левая гусеница SD-100, вид спереди слева
Направляющее колесо и опорный каток (двухдисковый, с наружной амортизацией — обрезиненными бандажами)
Общий вид ходовой части SD-100 слева: пять опорных катков и ведущее колесо гребневого типа
Вид сзади слева
Крупным планом левое заднее крыло и траки. Второй трак сверху — разъёмный
Корма самоходки: выхлопные трубы под броневыми колпаками, между ними — крышка люка трансмиссионного отделения на верхнем кормовом листе, буксирные крюки на среднем кормовом листе
Правое заднее крыло и гусеница SD-100
Ходовая часть, вид сзади справа
На общем виде на САУ справа видны повреждённые правая надгусеничная полка и ящик ЗИП на ней
SD-100, вид спереди справа
Траки правой гусеницы и верхний лобовой лист: отверстие для доступа к механизму натяжения гусеницы (чуть ниже буксирного крюка) и отверстие для доступа к заливной горловине передних топливных баков (справа от маски пушки) закрыты заглушками
Крупным планом траки на верхнем лобовом бронелисте. Также в кадр частично попали крепление орудийной системы снизу и люк механика-водителя
Днище САУ SD-100, вид спереди
Верхний лобовой лист, вид слева: открытый передний люк-лаз механика-водителя и массивная маска пушки
Фара крупным планом
Левый борт корпуса SD-100: ящик ЗИП на надгусеничной полке, поручень и буксировочный трос на переднем листе подкрылка
Поручень и буксировочный трос крупным планом
Левый борт корпуса SD-100, вид спереди
Крупным планом ящик ЗИП на левой надгусеничной полке, вид спереди слева
То же, вид сбоку
То же, вид сзади слева
На левом заднем листе подкрылка расположена пара дополнительных топливных баков ёмкостью 95 л каждый
Корма самоходки крупным планом
Крыша трансмиссионного отделения: крышка надмоторного люка, окна продольных жалюзи, створки кормовых жалюзи. На переднем плане видна крышка отверстия для заправки масла на болтах. В кадр попали и правые дополнительные топливные баки
Крыша трансмиссионного отделения и рубка SD-100, вид сзади: повреждённые кормовые жалюзи, крышка открытого командирского люка-лаза и броневые колпаки вентиляторов справа от него
Пара правых дополнительных топливных баков и ящик ЗИП крупным планом
Правый борт корпуса SD-100: вертикальный лист (козырёк) боевого отделения. Расположенное слева от него отверстие для стрельбы из личного оружия закрыто заглушкой
Козырёк боевого отделения, командирская башенка и антенный вывод
Антенный ввод
Ещё один ящик ЗИП
Тот же ящик ЗИП под иным ракурсом
Вооружение САУ SD-100, вид справа: неподвижная и подвижная бронировка 100-мм пушки, сверху — дождевой щиток
Сегодняшний фотообзор посвящён самоходке с необычной судьбой. Это одна из SD-100 — чехословацких САУ, выпускавшихся по лицензии на базе советской машины СУ-100. Однако ныне она экспонируется отнюдь не в Праге, а в Тель-Авиве — в Музее Армии обороны Израиля.
В 1955 году Чехословакия поставила партию SD-100 Египту, применившему их в ходе Суэцкого кризиса 1956 года. Несколько десятков этих машин закупила и Сирия, лишившаяся самоходок по итогам Шестидневной войны в 1967 году. Одна из этих машин, об истории производства которых рассказывается в статье «Су-100 по-чехословацки», и стала трофеем Израиля. Познакомимся с ней поближе.
САУ SD-100, общий вид
Вид спереди
Вид сзади слева
Левая гусеница SD-100, вид спереди слева
Направляющее колесо и опорный каток (двухдисковый, с наружной амортизацией — обрезиненными бандажами)
Общий вид ходовой части SD-100 слева: пять опорных катков и ведущее колесо гребневого типа
Вид сзади слева
Крупным планом левое заднее крыло и траки. Второй трак сверху — разъёмный
Корма самоходки: выхлопные трубы под броневыми колпаками, между ними — крышка люка трансмиссионного отделения на верхнем кормовом листе, буксирные крюки на среднем кормовом листе
Правое заднее крыло и гусеница SD-100
Ходовая часть, вид сзади справа
На общем виде на САУ справа видны повреждённые правая надгусеничная полка и ящик ЗИП на ней
SD-100, вид спереди справа
Траки правой гусеницы и верхний лобовой лист: отверстие для доступа к механизму натяжения гусеницы (чуть ниже буксирного крюка) и отверстие для доступа к заливной горловине передних топливных баков (справа от маски пушки) закрыты заглушками
Крупным планом траки на верхнем лобовом бронелисте. Также в кадр частично попали крепление орудийной системы снизу и люк механика-водителя
Днище САУ SD-100, вид спереди
Верхний лобовой лист, вид слева: открытый передний люк-лаз механика-водителя и массивная маска пушки
Фара крупным планом
Левый борт корпуса SD-100: ящик ЗИП на надгусеничной полке, поручень и буксировочный трос на переднем листе подкрылка
Поручень и буксировочный трос крупным планом
Левый борт корпуса SD-100, вид спереди
Крупным планом ящик ЗИП на левой надгусеничной полке, вид спереди слева
То же, вид сбоку
То же, вид сзади слева
На левом заднем листе подкрылка расположена пара дополнительных топливных баков ёмкостью 95 л каждый
Корма самоходки крупным планом
Крыша трансмиссионного отделения: крышка надмоторного люка, окна продольных жалюзи, створки кормовых жалюзи. На переднем плане видна крышка отверстия для заправки масла на болтах. В кадр попали и правые дополнительные топливные баки
Крыша трансмиссионного отделения и рубка SD-100, вид сзади: повреждённые кормовые жалюзи, крышка открытого командирского люка-лаза и броневые колпаки вентиляторов справа от него
Пара правых дополнительных топливных баков и ящик ЗИП крупным планом
Правый борт корпуса SD-100: вертикальный лист (козырёк) боевого отделения. Расположенное слева от него отверстие для стрельбы из личного оружия закрыто заглушкой
Козырёк боевого отделения, командирская башенка и антенный вывод
Антенный ввод
Ещё один ящик ЗИП
Тот же ящик ЗИП под иным ракурсом
Вооружение САУ SD-100, вид справа: неподвижная и подвижная бронировка 100-мм пушки, сверху — дождевой щиток
Комментарии к данной статье отключены.