Будучи на протяжении всей Второй мировой войны лишёнными мощных и одновременно надёжных авиационных двигателей, японские авиаконструкторы были вынуждены при проектировании и постройке самолётов экономить буквально на всём. Кроме бесконечного «вылизывания» аэродинамики, они максимально облегчали конструкцию, из-за чего японские истребители и бомбардировщики были менее живучими, чем их визави, а зачастую разрушались и при энергичном маневрировании.

Попытка «сбросить вес» также лишала броневой защиты японских лётчиков, а топливные баки их машин — протектора, затягивающего пробоины, и наддува выхлопными газами, вытеснявшего горючие пары топлива. «Главное — попасть в него!» — говорили американские лётчики. В результате в воздушном бою бывало достаточно даже 2–3 попаданий. Первые крупнокалиберные пули пробивали баки «Зеро» или «Хаябусы», следующие поджигали вытекающее топливо — и к земле устремлялся горящий факел. Кадры кинопулемётов американских истребителей сохранили немало подобных драматических моментов.