В наше время слово «джип» обозначает всякий автомобиль-внедорожник, однако первоначально это прозвище закрепилось за вполне конкретным образцом техники, чья судьба тесно переплетена с историей нашей страны.
Весной 1940 года американские военные выпустили техническое задание на проектирование лёгкого разведывательного и командирского автомобиля грузоподъёмностью 1/4 тонны с колёсной формулой 4×4. Жёсткие сроки выбили из конкурса всех конкурентов, кроме двух фирм — Willys-Overland Motors и American Bantam, позднее к ним присоединился со своим проектом автомобильный гигант — концерн Форда. После заказа каждому из участников пробной партии по 1500 экземпляров победителем в итоге был объявлен автомобиль «Виллиса», который с 1941 года пошёл в массовое производство под обозначением Willys MB. С 1942 года производство лицензионной копии «Виллиса» началось под обозначением Ford GPW и на заводах Форда. До окончания войны две фирмы произвели в общей сложности более 650.000 автомобилей, ставших в обиходе «джипами» от аббревиатуры GPW.
В Советский Союз по программе ленд-лиза поставки «виллисов» начались летом 1942 года, где автомобиль быстро стал очень популярным ещё и в роли лёгкого артиллерийского тягача для 45-мм и 76-мм орудий. Всего СССР получил около 52.000 «виллисов», которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной.
Комментарии к данной статье отключены.