В Центральном музее Вооружённых Сил (ЦМВС) в Москве на открытой экспозиции позади здания музея разместилась коллекция гусеничной и колёсной военной техники. Там же экспонируются самолёты, вертолёты, артиллерия, бронекатер и некоторые образцы ракетных установок.
Среди линейки танков и самоходок стоит советская САУ СУ-85, выпущенная в мае 1944 года. Подобных машин в мире осталось совсем немного, в России — всего пять штук. Самоходка создана на базе Т-34 и не отличается от неё по устройству крыши моторно-трансмиссионного отделения, ходовой и кормовой частей. Одинаковы ящики ЗИП и прочий «обвес», поэтому в предлагаемом фотообзоре основной акцент сделан на отличиях СУ-85 от Т-34. Подробнее об истории создания машины можно прочесть в статье Юрия Пашолока.
Общий вид СУ-85 спереди справа
Ракурс 3/4, вид спереди слева. Самоходку удалось сфотографировать во время проведения технических работ
Корма СУ-85 не отличается от кормы Т-34 выпуска УЗТМ, знаменитого «Уралмаша»
На самоходке из Центрального музея Вооружённых Сил установлены два типа опорных катков, отличающихся бандажом. По центру ранний тип бандажа на опорном катке, справа — поздний
Ведущее колесо точно такое же, как у Т-34
Внешняя сторона траков. На траке без зубца видны отверстия для установки грунтозацепов
На левой стороне рубки устанавливался звуковой сигнал и фара. В ЦМВС они явно взяты с другой машины, но крепёж и вывод проводов остались на своём месте
Антенный вывод на правой верхней части рубки чуть ниже командирской башенки
На левом крыле в средней его части установлена решётка. Экипаж, забираясь в машину, вытирал об нее сапоги от налипшей грязи
Вид сверху на ящик артиллерийского ЗИП и решётку для очистки сапог. На борту рубки видны поручень и крепёж для двуручной пилы
Задняя часть правого крыла
Бронировка выхлопной трубы обрезана очень неровно
Кронштейны крепления дополнительных баков на борту в кормовой части установки
Заливная горловина дополнительного бака и вид на бак сверху
Крепёж ленты, удерживающей дополнительный бак на кронштейне
Передняя часть крыла с выштамповкой для придания ему дополнительной жёсткости. На лобовой броне видны трещины — со временем их будет только больше. Старая броня лопается под собственным весом и весом орудия
Крепление запасных траков на лобовой броне осуществлялось болтами через отверстия для грунтозацепов. «Холостые» запасные траки состоят из двух частей
Передняя часть броневого щита прикрытия пушки
Левая сторона щита прикрытия пушки. Проушины для монтажа орудия отливались заодно с деталями бронировки пушки и щита
Правая сторона щита и бронировки пушки. Детали сделаны грубо, обработке подвергались только те места, где это было необходимо — считалось, что для машины военного времени эстетика не важна
Лобовая часть установки, вид сверху. Над деталями бронировки орудия сверху сделан дождевой козырёк
Дождевой козырёк подвижный. Если его поднять, то под ним видна вертикальная ось пушки
Внутренняя часть дождевого козырька. Хорошо видно, как за три года на солнце выгорает и становится матовой краска — самоходку красили в 2014, а фотографировали в 2017 году
Крыша рубки. Экипаж попадал в машину через люк в задней её части
Люк для панорамы Герца, поднимавшейся во время стрельбы с больших дистанций или с закрытых позиций
Люк механика-водителя в лобовой плите такой же, как у Т-34
Командирская башенка была оснащена призматическими приборами наблюдения и перископом командира. Перископ снаружи был упрятан в бронированный стакан
Пистолетный порт над люком механика-водителя
Пистолетный порт, прибор наблюдения и смотровая щель в задней стенке рубки
В Центральном музее Вооружённых Сил (ЦМВС) в Москве на открытой экспозиции позади здания музея разместилась коллекция гусеничной и колёсной военной техники. Там же экспонируются самолёты, вертолёты, артиллерия, бронекатер и некоторые образцы ракетных установок.
Среди линейки танков и самоходок стоит советская САУ СУ-85, выпущенная в мае 1944 года. Подобных машин в мире осталось совсем немного, в России — всего пять штук. Самоходка создана на базе Т-34 и не отличается от неё по устройству крыши моторно-трансмиссионного отделения, ходовой и кормовой частей. Одинаковы ящики ЗИП и прочий «обвес», поэтому в предлагаемом фотообзоре основной акцент сделан на отличиях СУ-85 от Т-34. Подробнее об истории создания машины можно прочесть в статье Юрия Пашолока.
Общий вид СУ-85 спереди справа
Ракурс 3/4, вид спереди слева. Самоходку удалось сфотографировать во время проведения технических работ
Корма СУ-85 не отличается от кормы Т-34 выпуска УЗТМ, знаменитого «Уралмаша»
На самоходке из Центрального музея Вооружённых Сил установлены два типа опорных катков, отличающихся бандажом. По центру ранний тип бандажа на опорном катке, справа — поздний
Ведущее колесо точно такое же, как у Т-34
Внешняя сторона траков. На траке без зубца видны отверстия для установки грунтозацепов
На левой стороне рубки устанавливался звуковой сигнал и фара. В ЦМВС они явно взяты с другой машины, но крепёж и вывод проводов остались на своём месте
Антенный вывод на правой верхней части рубки чуть ниже командирской башенки
На левом крыле в средней его части установлена решётка. Экипаж, забираясь в машину, вытирал об нее сапоги от налипшей грязи
Вид сверху на ящик артиллерийского ЗИП и решётку для очистки сапог. На борту рубки видны поручень и крепёж для двуручной пилы
Задняя часть правого крыла
Бронировка выхлопной трубы обрезана очень неровно
Кронштейны крепления дополнительных баков на борту в кормовой части установки
Заливная горловина дополнительного бака и вид на бак сверху
Крепёж ленты, удерживающей дополнительный бак на кронштейне
Передняя часть крыла с выштамповкой для придания ему дополнительной жёсткости. На лобовой броне видны трещины — со временем их будет только больше. Старая броня лопается под собственным весом и весом орудия
Крепление запасных траков на лобовой броне осуществлялось болтами через отверстия для грунтозацепов. «Холостые» запасные траки состоят из двух частей
Передняя часть броневого щита прикрытия пушки
Левая сторона щита прикрытия пушки. Проушины для монтажа орудия отливались заодно с деталями бронировки пушки и щита
Правая сторона щита и бронировки пушки. Детали сделаны грубо, обработке подвергались только те места, где это было необходимо — считалось, что для машины военного времени эстетика не важна
Лобовая часть установки, вид сверху. Над деталями бронировки орудия сверху сделан дождевой козырёк
Дождевой козырёк подвижный. Если его поднять, то под ним видна вертикальная ось пушки
Внутренняя часть дождевого козырька. Хорошо видно, как за три года на солнце выгорает и становится матовой краска — самоходку красили в 2014, а фотографировали в 2017 году
Крыша рубки. Экипаж попадал в машину через люк в задней её части
Люк для панорамы Герца, поднимавшейся во время стрельбы с больших дистанций или с закрытых позиций
Люк механика-водителя в лобовой плите такой же, как у Т-34
Командирская башенка была оснащена призматическими приборами наблюдения и перископом командира. Перископ снаружи был упрятан в бронированный стакан
Пистолетный порт над люком механика-водителя
Пистолетный порт, прибор наблюдения и смотровая щель в задней стенке рубки
Комментарии к данной статье отключены.