Среди трофейной техники, захваченной Красной армией в 1939 году в Польше, было и некоторое количество танкеток TK-S. Эти боевые машины наряду с похожими TK-2 и TK-F были в начале Второй мировой войны самыми многочисленными образцами польской бронетехники. Хотя производство танкеток было остановлено ещё в 1937 году, намечавшееся перевооружение бронетанковых войск Второй Речи Посполитой более современными образцами (в частности, танками 7TP) было очень далеко от завершения.
Представленная в экспозиции парка «Патриот» танкетка TK-S является одной из трофейных машин, захваченных Красной армией во Львове. Она интересна и как один из немногих уцелевших в мире экземпляров техники своего типа, и как единственный довоенный трофей Красной армии в экспозиции музея, доживший до наших дней. Более подробно непосредственно об этой машине рассказывает в своей статье «Трофеи из Галиции» Юрий Пашолок.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
В Центральном Музее Бронетанкового Вооружения и Техники в подмосковной Кубинке представлена польская танкетка TK-S, выпущенная в 1936 году. Табличка с данными танкетки на лобовом листе
Общий вид танкетки. Подобные машины выпускались в Польше с 1933 года
Вид спереди. Некоторое количество таких машин досталось РККА после «Польского похода» и присоединения стран Прибалтики
Вид на крышу и переднюю часть. 22 июня 1941 года, вероятно, несколько танкеток из состава мехкорпусов РККА в Прибалтике вступили в бой с немецкими войсками
Вид сбоку, слева. Ходовая часть типична для машин подобного класса 30-х годов XX века
Вид сзади. Машина достаточно компактна и невелика по габаритам
Компоновка кормовой части
Вид сбоку, справа. Ходовая часть абсолютно симметрична
Вид справа. Экипаж машины состоял из двух человек (командир и механик-водитель)
Вооружение танкетки — один пулемёт
Вооружение расположено в подвижном «яблоке» — шаровой установке
Углы наведения не очень большие. Для стрельбы в стороны приходилось доворачивать корпус танкетки
Ведущее колесо и элементы подвески
Траки двухгребневые, колёса опорных тележек находились между гребнями. Это не позволяло машине «разуваться» на резких поворотах
Конструкция передней опорной тележки
Задняя опорная тележка. Тележки симметричны и взаимозаменяемы. Для замены передней на заднюю необходимо развернуть зажим верхней рессоры
Общий вид на ходовую. Отличие подвески от Carden-Loyd tankette — поддерживающие катки сверху
Конструкция подрессоривания ходовой части
Ходовая часть и днище машины
Ленивец. Натяжение гусеницы простое: изъятие «лишних» траков и сдвижение оси ленивца
Ленивец, вид изнутри. Видно, что ось ленивца могла быть в двух положениях, этого было достаточно для натяжения гусеницы
Среди трофейной техники, захваченной Красной армией в 1939 году в Польше, было и некоторое количество танкеток TK-S. Эти боевые машины наряду с похожими TK-2 и TK-F были в начале Второй мировой войны самыми многочисленными образцами польской бронетехники. Хотя производство танкеток было остановлено ещё в 1937 году, намечавшееся перевооружение бронетанковых войск Второй Речи Посполитой более современными образцами (в частности, танками 7TP) было очень далеко от завершения.
Представленная в экспозиции парка «Патриот» танкетка TK-S является одной из трофейных машин, захваченных Красной армией во Львове. Она интересна и как один из немногих уцелевших в мире экземпляров техники своего типа, и как единственный довоенный трофей Красной армии в экспозиции музея, доживший до наших дней. Более подробно непосредственно об этой машине рассказывает в своей статье «Трофеи из Галиции» Юрий Пашолок.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
В Центральном Музее Бронетанкового Вооружения и Техники в подмосковной Кубинке представлена польская танкетка TK-S, выпущенная в 1936 году. Табличка с данными танкетки на лобовом листе
Общий вид танкетки. Подобные машины выпускались в Польше с 1933 года
Вид спереди. Некоторое количество таких машин досталось РККА после «Польского похода» и присоединения стран Прибалтики
Вид на крышу и переднюю часть. 22 июня 1941 года, вероятно, несколько танкеток из состава мехкорпусов РККА в Прибалтике вступили в бой с немецкими войсками
Вид сбоку, слева. Ходовая часть типична для машин подобного класса 30-х годов XX века
Вид сзади. Машина достаточно компактна и невелика по габаритам
Компоновка кормовой части
Вид сбоку, справа. Ходовая часть абсолютно симметрична
Вид справа. Экипаж машины состоял из двух человек (командир и механик-водитель)
Вооружение танкетки — один пулемёт
Вооружение расположено в подвижном «яблоке» — шаровой установке
Углы наведения не очень большие. Для стрельбы в стороны приходилось доворачивать корпус танкетки
Ведущее колесо и элементы подвески
Траки двухгребневые, колёса опорных тележек находились между гребнями. Это не позволяло машине «разуваться» на резких поворотах
Конструкция передней опорной тележки
Задняя опорная тележка. Тележки симметричны и взаимозаменяемы. Для замены передней на заднюю необходимо развернуть зажим верхней рессоры
Общий вид на ходовую. Отличие подвески от Carden-Loyd tankette — поддерживающие катки сверху
Конструкция подрессоривания ходовой части
Ходовая часть и днище машины
Ленивец. Натяжение гусеницы простое: изъятие «лишних» траков и сдвижение оси ленивца
Ленивец, вид изнутри. Видно, что ось ленивца могла быть в двух положениях, этого было достаточно для натяжения гусеницы
Комментарии к данной статье отключены.