21
Гусеничная мелочь на Warspot.ru
Гусеничная мелочь

Гусеничный движитель благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью гораздо лучше распределяет вес транспортного средства, чем колёсный. Транспортные средства на гусеницах увереннее двигаются по пересечённой местности с мягкими и болотистыми грунтами. Они реже застревают, а их гусеницы более устойчивы к повреждениям, чем резиновые колёса.

Идея создания экипажа с «непрерывными рельсами» пришла в голову англо-ирландскому политику и изобретателю Ричарду Лоуэллу Эджуорту ещё в конце XVIII века. А после того как в 1915 году британцы успешно применили гусеничный движитель на прототипе танка Little Willie, машины на гусеничном ходу уверенно обосновались в армиях большинства стран мира.

Гусеничная платформа настолько пришлась военным по вкусу, что на ней стали создаваться и огромные боевые машины, масса которых могла превосходить сотню тонн, и совсем миниатюрные транспортные средства. В этом обзоре представлены двенадцать миниатюрных гусеничных военных машин первой половины XX века, причём по сравнению с некоторыми из них даже обычные танкетки выглядят вполне себе тяжёлыми танками.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

​Танк Ford 3-Ton M1918, США. Производство было начато в 1918 году, построено 15 машин. Масса — 3,26 тонны, два двигателя общей мощностью 45 л. с., экипаж — 2 человека. Вооружение — 7,62-мм пулемёт (боекомплект — около 550 патронов) - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк Ford 3-Ton M1918, США. Производство было начато в 1918 году, построено 15 машин. Масса — 3,26 тонны, два двигателя общей мощностью 45 л. с., экипаж — 2 человека. Вооружение — 7,62-мм пулемёт (боекомплект — около 550 патронов)
​Танкетка Morris-Martel, Великобритания. В 1925–1927 годах было построено 8 таких машин в одно- и двухместном вариантах. Масса 2,25 тонны, двигатель 16 л. с., вооружение — 7,7-мм пулемёт - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танкетка Morris-Martel, Великобритания. В 1925–1927 годах было построено 8 таких машин в одно- и двухместном вариантах. Масса 2,25 тонны, двигатель 16 л. с., вооружение — 7,7-мм пулемёт
​Эта же машина, вид спереди - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Эта же машина, вид спереди
​Танкетка Carden-Loyd One Man Tankette, Великобритания. Прототип построен в 1925 году. Масса — около 1,5 тонны, двигатель — 14 л. с., экипаж — 1 человек - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танкетка Carden-Loyd One Man Tankette, Великобритания. Прототип построен в 1925 году. Масса — около 1,5 тонны, двигатель — 14 л. с., экипаж — 1 человек
​Танкетка Carden-Loyd Mark I*, Великобритания. Колёсно-гусеничная версия машины Carden-Loyd One Man Tankette, построенная в 1926 или 1927 году. Масса — около 1,6 тонны, мощность двигателя — 14 л. с., экипаж — 1 человек. Вооружение — 7,7-мм пулемёт - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танкетка Carden-Loyd Mark I*, Великобритания. Колёсно-гусеничная версия машины Carden-Loyd One Man Tankette, построенная в 1926 или 1927 году. Масса — около 1,6 тонны, мощность двигателя — 14 л. с., экипаж — 1 человек. Вооружение — 7,7-мм пулемёт
​Лёгкий артиллерийский тягач Vickers-Carden Loyd Utility B tractor, Великобритания. Серийное производство тягачей семейства Utility Tractor началось в 1935 году. В Великобритании и Бельгии было построено более тысячи таких машин. Масса — около 2 тонн, мощность двигателя — 52 л. с., экипаж — 1 человек. Мог вооружаться 7,7-мм пулемётом Брен - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лёгкий артиллерийский тягач Vickers-Carden Loyd Utility B tractor, Великобритания. Серийное производство тягачей семейства Utility Tractor началось в 1935 году. В Великобритании и Бельгии было построено более тысячи таких машин. Масса — около 2 тонн, мощность двигателя — 52 л. с., экипаж — 1 человек. Мог вооружаться 7,7-мм пулемётом Брен
​Мотопулемёт (итал. Motomitragliatrice) Ansaldo MIAS, Италия. Прототип построен в 1935 году. Экипаж — 1 человек, вооружение — два 6,5-мм пулемёта, боекомплект — 1000 патронов. Мотоциклетный двигатель мощностью 5 л. с. разгонял машину до 5 км/ч, водитель-стрелок при этом не ехал в мотопулемёте, а шёл за ним - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Мотопулемёт (итал. Motomitragliatrice) Ansaldo MIAS, Италия. Прототип построен в 1935 году. Экипаж — 1 человек, вооружение — два 6,5-мм пулемёта, боекомплект — 1000 патронов. Мотоциклетный двигатель мощностью 5 л. с. разгонял машину до 5 км/ч, водитель-стрелок при этом не ехал в мотопулемёте, а шёл за ним
​Мотоминомёт (итал. Moto- mortaio) Ansaldo MORAS , Италия. Прототип построен в 1935 году. В целом аналогичен мотопулемёту Ansaldo MIAS, от которого отличается вооружением в виде 45-мм миномёта Brixia Mod. 35. Боекомплект — 50 мин - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Мотоминомёт (итал. Moto- mortaio) Ansaldo MORAS , Италия. Прототип построен в 1935 году. В целом аналогичен мотопулемёту Ansaldo MIAS, от которого отличается вооружением в виде 45-мм миномёта Brixia Mod. 35. Боекомплект — 50 мин
​Колёсно-гусеничный транспортёр ADMK Mulus, Австрия. На фотографии — одна из модификаций, вооружённая 7,92-мм пулемётом и пригодная для использования в качестве разведывательно-дозорной машины. С машины сняты передние колеса. Масса — около 1,6 тонны, экипаж — 1 человек (и до 3 пассажиров), мощность двигателя — 20 л. с. - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Колёсно-гусеничный транспортёр ADMK Mulus, Австрия. На фотографии — одна из модификаций, вооружённая 7,92-мм пулемётом и пригодная для использования в качестве разведывательно-дозорной машины. С машины сняты передние колеса. Масса — около 1,6 тонны, экипаж — 1 человек (и до 3 пассажиров), мощность двигателя — 20 л. с.
​Танк Marmon-Herrington CTVL, США. Несколько машин по заказу Мексики было построено в 1937 году. Машина была не особо лёгкой — 4 тонны, но с длиной в 183 см являлась, возможно, самым коротким танком в истории. Мощность двигателя — 85 л. с., экипаж — 2 человека, вооружение — два 7,62-мм пулемёта - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк Marmon-Herrington CTVL, США. Несколько машин по заказу Мексики было построено в 1937 году. Машина была не особо лёгкой — 4 тонны, но с длиной в 183 см являлась, возможно, самым коротким танком в истории. Мощность двигателя — 85 л. с., экипаж — 2 человека, вооружение — два 7,62-мм пулемёта
​Транспортёр-амфибия M29 Weasel, США. В производстве с 1942 года, построено более 15 тысяч машин. Масса 1,7 тонны, мощность двигателя — 75 л. с., экипаж — 1 человек + 3 посадочных места amyatishkin.livejournal.com - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Транспортёр-амфибия M29 Weasel, США. В производстве с 1942 года, построено более 15 тысяч машин. Масса 1,7 тонны, мощность двигателя — 75 л. с., экипаж — 1 человек + 3 посадочных места
amyatishkin.livejournal.com
​Немецкая самоходная мина Goliath («Голиаф»), Германия. На фото — машина, захваченная канадцами. В производстве с 1942 года. Построено около 7,5 тысячи этих дистанционно управляемых машин в модификациях с электрическими и бензиновыми двигателями. Масса, в зависимости от модификации, — 370–430 кг - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Немецкая самоходная мина Goliath («Голиаф»), Германия. На фото — машина, захваченная канадцами. В производстве с 1942 года. Построено около 7,5 тысячи этих дистанционно управляемых машин в модификациях с электрическими и бензиновыми двигателями. Масса, в зависимости от модификации, — 370–430 кг
​Транспортёр Crosley Mule T-37, США. Прототип построен в 1943 году. Масса — 750 кг, мощность двигателя — 12 л. с., экипаж — 1 человек militarytrader.com - Гусеничная мелочь | Военно-исторический портал Warspot.ru
Транспортёр Crosley Mule T-37, США. Прототип построен в 1943 году. Масса — 750 кг, мощность двигателя — 12 л. с., экипаж — 1 человек
militarytrader.com
Загрузить еще