Запущенный в серийное производство в феврале 1944 года, истребитель танков «Ягдтигр» (Panzerjäger Tiger Ausf. B), разработанный на шасси «Королевского Тигра», был наиболее мощной машиной этого класса из применявшихся во Второй мировой войне. 75-тонная тяжелобронированная (лоб рубки — 250 мм, лоб корпуса — 150 мм) махина со 128-мм длинноствольной (55 калибров) пушкой, представлявшей собой переделанную зенитку, была фактически неуязвима для противника. Однако, кроме большого веса и недостаточной надёжности, был у «Ягдтигра» самый существенный недостаток, перечёркивающий все его преимущества — малочисленность. За почти полтора года серийного производства немецкая промышленность «осилила», по разным оценкам, от 70 до 88 машин.
В итоге «Ягдтигры» состояли на вооружении лишь двух тяжёлых противотанковых батальонов — s.Pz.Jäg.Abt. 653 и s.Pz.Jäg.Abt. 512. На кадрах хроники запечатлён момент, когда машины 1-й роты 512-го батальона, исчерпав возможности к сопротивлению, 16 апреля 1945 года сдались американской 99-й пехотной дивизии в городе Изерлон юго-восточнее Дортмунда.
Комментарии к данной статье отключены.