Вытащивший на себе тяжесть самых жестоких воздушных боёв 1939–1940 гг. над Францией и Великобританией, «Харрикейн» изначально оставался в тени играющего первую скрипку «Спитфайра». Однако полностью закрыть последними потребности истребительных частей британцы долгое время не могли, и всё больше уступавший как союзным, так и вражеским истребителям «Харрикейн» продолжал сходить с конвейера. Впрочем, ничего необычного в этом не было — слишком много у англичан было фронтов, на которых продолжал воевать антиквариат вроде бипланов «Гладиатор». Да и противник имел истребители, которые «Харрикейну» были вполне «по зубам».
Новой страницей в жизни «Харрикейна» стала пошедшая в серию в первой половине 1941 года модификация Mk.IIC. Самолёт получил новое усиленное крыло, в котором вместо дюжины 7,7-мм пулемётов поместились четыре 20-мм пушки. Внизу, на стыке центроплана и консолей, конструкторы установили две балки бомбодержателей. На каждую из них можно было подвесить по 250- или 500-фунтовой бомбе (113 и 227 кг соответственно) или топливные баки.
С узлами подвески выпускались и более ранние модификации истребителя, но именно сочетание бомбовой нагрузки и мощного пушечного вооружения сделало из «Харрикейна» неплохой истребитель-бомбардировщик, вскоре неофициально прозванный «Харрибомбером». Ударные самолёты с британских аэродромов совершали рейды на оккупированный континент, воевали в Африке, Средиземноморье и на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что войска стали насыщаться куда более совершенными «Тайфунами», «Харрибомберы» служили на отдаленных театрах военных действий фактически до конца войны.
В представленном ролике участвует также «Си Харрикейн» — палубный вариант истребителя, оснащённый посадочным гаком.
Комментарии к данной статье отключены.