Момент вынужденного расставания с самолётом в воздухе всегда был трудным для лётчика: огромное число авиаторов погибло, пытаясь в безнадёжной ситуации посадить самолёт, вместо того, чтобы спасать свою жизнь с помощью парашюта. Однако, если на протяжении первых 20-25 лет использования парашюта в авиации прыжок из кабины гибнущего самолёта был для лётчика прежде лишь психологически сложным, то к середине Второй мировой войны это порой стало невозможно физически.
Увеличение скоростей полёта самолётов привело к тому, что лётчик зачастую просто не мог преодолеть скоростной напор и выбраться из кабины, а выбравшись, мог получить тяжёлые травмы о фюзеляж и хвостовое оперение. Поэтому уже в конце Второй мировой войны появились катапультные кресла, принудительно выбрасывающие экипаж из кабины. Первым таким серийным самолётом стал немецкий ночной истребитель «Хейнкель» He 219.
Ролик, снятый в 40-е годы одним из мировых «законодателей мод» в области конструирования катапультных кресел, британской фирмой «Мартин-Бейкер», наглядно показывает проблемы лётчика, пытающегося выбраться из кабины «Спитфайра». Не менее интересны первые образцы катапультных кресел и тренажёров — пока ещё очень примитивных, без автоматических захватов конечностей, отсоединения средств связи и кислородного оборудования. Впереди предстоял большой путь в сторону повышения надёжности срабатывания и безопасности.
Комментарии к данной статье отключены.