Морской музей в Роттердаме (Нидерланды) был создан в 1874 году на базе Королевского голландского яхт-клуба. Его основателем стал принц Генрих (1820–1879), брат короля Вильгельма III, моряк и спортсмен. После того, как яхт-клуб был распущен в 1882 году, здание и размещавшаяся в нём коллекция материалов отошли муниципалитету Роттердама. В настоящее время музейное собрание включает более 850 000 объектов, касающихся морской истории Нидерландов.
Жемчужиной коллекции является старейшая в Европе деревянная модель корабля из Матаро, возраст которой насчитывает более 600 лет. Здесь хранятся и другие шедевры: Itinerario Яна Гюйгена ван Линсхотена (1563–1611) — издание секретных португальских морских карт, позволившее Голландской Ост-Индской компании нарушить португальскую монополию на торговлю с Востоком, рисунки Виллема ван де Вельде (1611–1693), коллекция карт Джона Блау (1598–1673), на протяжении 300 лет хранившаяся в Англии и лишь в 2006 году приобретённая музеем за огромные деньги. Библиотека Морского музея — старейшее и самое полное собрание документов в Нидерландах, существующее с 1857 года. Она включает огромную коллекцию книг, судовых журналов и судоходных регистров.
С момента объединения Морского музея и Музея порта в состав экспозиции также входит коллекция исторических кораблей (несколько паровых буксиров, пассажирский пароход, зерновоз и ряд судов для внутренних рек и каналов) и кранов, которые поддерживаются в рабочем состоянии. Посетители могут подняться на большинство музейных кораблей и заглянуть внутрь.
Одним из интереснейших экспонатов музея являлся броненосец «Буффель» («Бык»), спущенный на воду в 1868 году и прослуживший на флоте до 1973 года, когда он был окончательно выведен из эксплуатации. Через год после списания его переоборудовали в музейный корабль. До октября 2013 года он входил в состав экспозиции Морского музея в Роттердаме, но затем из-за сокращения финансирования броненосец был переведён в Хеллевоцлюис, где сегодня и находится.
С 1986 года Морской музей располагается в современном здании. В состав музейной экспозиции входит коллекция исторических кораблей и портовых кранов, ранее использовавшихся в гавани Роттердама. На южной стороне гавани находится исторический док Конингпорт (в правой части снимка). Владельцы исторических судов могли здесь ремонтировать свои корабли самостоятельно или с помощью профессиональных реставраторов дока
Жемчужиной музейной коллекции является старейшая деревянная модель корабля в Европе, возраст которой насчитывает более 600 лет. Считается, что модель происходит из часовни в Матаро — прибрежном городе к северу от Барселоны, от которого эта модель и получила своё название. Она воспроизводит испанское нао, бороздившее моря между 1350 и 1500 годами. Оригинал достигал 18 м в длину и 9 м в ширину и имел осадку около 4 м. Судно вроде этого могло перевозить около 100 т груза
Эта модель воспроизводит судно Голландской Ост-Индской компании первой половины XVIII века
Модель порта Роттердама начала ХХ века и типы судов, его посещавших
Броненосец «Буффель». Вид с кормы на нос
Броненосец с другого ракурса. Хорошо видна носовая часть судна
Броненосец «Буффель» был построен в 1868 году Робертом Нейпиром в Глазго (Шотландия). Он был первым кораблём Королевского военно-морского флота Нидерландов без парусов, оснащённым паровой установкой с двумя винтами, позволявшими развивать максимальную скорость почти 13 узлов (24 км/ч). Радиус действия судна при скорости 6 узлов (11 км/ч) составлял 2 150 морских миль (3 980 км)
«Буффель» классифицировался как броненосец береговой обороны. Единственное океанское плавание корабля состоялось в 1868 году при переходе из Глазго в Ден-Хелдер. Во время рейса из-за сильного ветра наблюдалась большая качка, судно приняло много воды. С этого дня «Буффель» оставался в Северном море. Единственным иностранным портом захода для него в 1871 году стал Антверпен (Бельгия)
В 1894 году «Буффель» был снят с военной службы и до 1896 года использовался в качестве учебного судна, а затем в качестве плавучей казармы. Наконец, в 1973 году судно было окончательно выведено из эксплуатации и в следующем году продано в Роттердам для переоборудования в музей
Длина судна — 59,7 м, ширина — 12,2 м, осадка — 5,1 м, водоизмещение — 2 441 т. Экипаж — 159 человек, включая капитана и шестерых офицеров. Корабль приводится в движение двумя паровыми машинами мощностью 1 500 кВт, развивающими максимальную скорость до почти 13 узлов (24 км/ч). Ёмкость бункера — 200 т
Вид на верхнюю палубу с кормы на нос
Капитанский мостик и артиллерийская башня
Носовое окончание судна
Вращающаяся бронированная 150-тонная артиллерийская башня с амбразурами для находившихся в башне двух орудий Армстронга
Основным вооружением броненосца являлись два дульнозарядных орудия Армстронга калибра 23 см (9 дюймов) общим весом 25 т в одной башне. Позже два орудия были заменены одним калибром 28 см (11 дюймов). Вооружение было усилено несколькими пушками меньшего калибра: двумя — 7,5 см (3 дюйма), четырьмя — 3,7 см (1,5 дюйма) и двумя вращающимися пушками Гочкиса
Внутреннее устройство корпуса броненосца
Главный трап ведёт вниз, в обширное помещение, которое днём использовалось в качестве столовой, а ночью — в качестве спальни. Это место являлось своеобразным пересечением коммуникаций корабля. В сторону кормы оно продолжалось каютами и служебными помещениями офицерского состава; в сторону носа судна — кухней, душевыми и каютами матросов. Из соседних помещений трапы вели в нижнюю часть судна
Кормовая часть судна отводилась для офицерского состава. Здесь находились офицерские и капитанские каюты, общее помещение кают-компании и др. Попасть сюда можно было из предыдущего помещения или по особому трапу с верхней палубы
Офицерская каюта невелика: внутренняя обстановка включает кровать, шкаф, письменный стол и прибор для умывания. Более чем спартанские условия быта скрашивают книжная полка и клетка с попугаем
Офицерская кают-компания, где офицеры корабля обедали и отдыхали. К помещению кают-компании примыкают буфет и кухня
В кормовой части корабля находится каюта капитана, к которой примыкают капитанская спальня и кабинет
Капитанская спальня. В отличие от офицеров, которым приходилось мыться хотя и отдельно от матросов, но всё же в общей душевой комнате, капитан располагал собственной ванной. Его спальня была просторнее других, но в целом обстановка здесь мало чем отличалась от спартанского быта подчинённых
Рабочий кабинет капитана
Душевая для матросов, как и другие помещения рядового состава, располагается в носовой части судна
Слесарная и столярная мастерская на нижней палубе
Нижняя палуба, где располагались паровые котлы и прочие механизмы
Угольный бункер. Вид с нижней палубы
Паровая машина — одна из двух, приводивших в движение гребные винты судна
Морской музей в Роттердаме (Нидерланды) был создан в 1874 году на базе Королевского голландского яхт-клуба. Его основателем стал принц Генрих (1820–1879), брат короля Вильгельма III, моряк и спортсмен. После того, как яхт-клуб был распущен в 1882 году, здание и размещавшаяся в нём коллекция материалов отошли муниципалитету Роттердама. В настоящее время музейное собрание включает более 850 000 объектов, касающихся морской истории Нидерландов.
Жемчужиной коллекции является старейшая в Европе деревянная модель корабля из Матаро, возраст которой насчитывает более 600 лет. Здесь хранятся и другие шедевры: Itinerario Яна Гюйгена ван Линсхотена (1563–1611) — издание секретных португальских морских карт, позволившее Голландской Ост-Индской компании нарушить португальскую монополию на торговлю с Востоком, рисунки Виллема ван де Вельде (1611–1693), коллекция карт Джона Блау (1598–1673), на протяжении 300 лет хранившаяся в Англии и лишь в 2006 году приобретённая музеем за огромные деньги. Библиотека Морского музея — старейшее и самое полное собрание документов в Нидерландах, существующее с 1857 года. Она включает огромную коллекцию книг, судовых журналов и судоходных регистров.
С момента объединения Морского музея и Музея порта в состав экспозиции также входит коллекция исторических кораблей (несколько паровых буксиров, пассажирский пароход, зерновоз и ряд судов для внутренних рек и каналов) и кранов, которые поддерживаются в рабочем состоянии. Посетители могут подняться на большинство музейных кораблей и заглянуть внутрь.
Одним из интереснейших экспонатов музея являлся броненосец «Буффель» («Бык»), спущенный на воду в 1868 году и прослуживший на флоте до 1973 года, когда он был окончательно выведен из эксплуатации. Через год после списания его переоборудовали в музейный корабль. До октября 2013 года он входил в состав экспозиции Морского музея в Роттердаме, но затем из-за сокращения финансирования броненосец был переведён в Хеллевоцлюис, где сегодня и находится.
С 1986 года Морской музей располагается в современном здании. В состав музейной экспозиции входит коллекция исторических кораблей и портовых кранов, ранее использовавшихся в гавани Роттердама. На южной стороне гавани находится исторический док Конингпорт (в правой части снимка). Владельцы исторических судов могли здесь ремонтировать свои корабли самостоятельно или с помощью профессиональных реставраторов дока
Жемчужиной музейной коллекции является старейшая деревянная модель корабля в Европе, возраст которой насчитывает более 600 лет. Считается, что модель происходит из часовни в Матаро — прибрежном городе к северу от Барселоны, от которого эта модель и получила своё название. Она воспроизводит испанское нао, бороздившее моря между 1350 и 1500 годами. Оригинал достигал 18 м в длину и 9 м в ширину и имел осадку около 4 м. Судно вроде этого могло перевозить около 100 т груза
Эта модель воспроизводит судно Голландской Ост-Индской компании первой половины XVIII века
Модель порта Роттердама начала ХХ века и типы судов, его посещавших
Броненосец «Буффель». Вид с кормы на нос
Броненосец с другого ракурса. Хорошо видна носовая часть судна
Броненосец «Буффель» был построен в 1868 году Робертом Нейпиром в Глазго (Шотландия). Он был первым кораблём Королевского военно-морского флота Нидерландов без парусов, оснащённым паровой установкой с двумя винтами, позволявшими развивать максимальную скорость почти 13 узлов (24 км/ч). Радиус действия судна при скорости 6 узлов (11 км/ч) составлял 2 150 морских миль (3 980 км)
«Буффель» классифицировался как броненосец береговой обороны. Единственное океанское плавание корабля состоялось в 1868 году при переходе из Глазго в Ден-Хелдер. Во время рейса из-за сильного ветра наблюдалась большая качка, судно приняло много воды. С этого дня «Буффель» оставался в Северном море. Единственным иностранным портом захода для него в 1871 году стал Антверпен (Бельгия)
В 1894 году «Буффель» был снят с военной службы и до 1896 года использовался в качестве учебного судна, а затем в качестве плавучей казармы. Наконец, в 1973 году судно было окончательно выведено из эксплуатации и в следующем году продано в Роттердам для переоборудования в музей
Длина судна — 59,7 м, ширина — 12,2 м, осадка — 5,1 м, водоизмещение — 2 441 т. Экипаж — 159 человек, включая капитана и шестерых офицеров. Корабль приводится в движение двумя паровыми машинами мощностью 1 500 кВт, развивающими максимальную скорость до почти 13 узлов (24 км/ч). Ёмкость бункера — 200 т
Вид на верхнюю палубу с кормы на нос
Капитанский мостик и артиллерийская башня
Носовое окончание судна
Вращающаяся бронированная 150-тонная артиллерийская башня с амбразурами для находившихся в башне двух орудий Армстронга
Основным вооружением броненосца являлись два дульнозарядных орудия Армстронга калибра 23 см (9 дюймов) общим весом 25 т в одной башне. Позже два орудия были заменены одним калибром 28 см (11 дюймов). Вооружение было усилено несколькими пушками меньшего калибра: двумя — 7,5 см (3 дюйма), четырьмя — 3,7 см (1,5 дюйма) и двумя вращающимися пушками Гочкиса
Внутреннее устройство корпуса броненосца
Главный трап ведёт вниз, в обширное помещение, которое днём использовалось в качестве столовой, а ночью — в качестве спальни. Это место являлось своеобразным пересечением коммуникаций корабля. В сторону кормы оно продолжалось каютами и служебными помещениями офицерского состава; в сторону носа судна — кухней, душевыми и каютами матросов. Из соседних помещений трапы вели в нижнюю часть судна
Кормовая часть судна отводилась для офицерского состава. Здесь находились офицерские и капитанские каюты, общее помещение кают-компании и др. Попасть сюда можно было из предыдущего помещения или по особому трапу с верхней палубы
Офицерская каюта невелика: внутренняя обстановка включает кровать, шкаф, письменный стол и прибор для умывания. Более чем спартанские условия быта скрашивают книжная полка и клетка с попугаем
Офицерская кают-компания, где офицеры корабля обедали и отдыхали. К помещению кают-компании примыкают буфет и кухня
В кормовой части корабля находится каюта капитана, к которой примыкают капитанская спальня и кабинет
Капитанская спальня. В отличие от офицеров, которым приходилось мыться хотя и отдельно от матросов, но всё же в общей душевой комнате, капитан располагал собственной ванной. Его спальня была просторнее других, но в целом обстановка здесь мало чем отличалась от спартанского быта подчинённых
Рабочий кабинет капитана
Душевая для матросов, как и другие помещения рядового состава, располагается в носовой части судна
Слесарная и столярная мастерская на нижней палубе
Нижняя палуба, где располагались паровые котлы и прочие механизмы
Угольный бункер. Вид с нижней палубы
Паровая машина — одна из двух, приводивших в движение гребные винты судна
Комментарии к данной статье отключены.