К исходу второго года Первой мировой войны воздушные бои на Западном фронте давно перестали быть редкостью, практически ежедневно в воздухе сталкивались десятки аэропланов. При всём разнообразии типов лучшим истребителем Антанты был французский «Ньюпор»-17 и его модификации. Эта машина состояла на вооружении в том числе и эскадрилий Королевского воздушного корпуса Великобритании. К концу 1916 года «ньюпоры» полностью утратили шансы на равных бороться с новыми немецкими истребителями, что весной следующего года предопределило «кровавый апрель», когда немецкие лётчики-истребители устроили своим английским визави настоящее избиение.
К счастью, в марте 1917 года на фронт начали поступать новые истребители Royal Aircraft Factory S.E.5, которым было суждено стать одними из лучших и массовых истребителей не только среди британских машин, но и среди всех истребителей Первой мировой. Знаменитый «Эсифайф», построенный огромной по тем временам серией в более чем 5200 экземпляров, вместе с появившимися чуть позже французскими «Спадами» S.XIII и британскими «Кэмелами» окончательно завоевал союзникам господство в воздухе.
До настоящего времени сохранилось несколько оригинальных «эсифайфов» и их полномасштабных реплик поздней постройки, но в лётном состоянии находится лишь один истребитель, из коллекции Шаттлворта в Бедфордшире, Англия. В представленном видео этот самолёт можно увидеть в паре с ещё одним британским истребителем Великой войны — бипланом Сопвич «Пап».
Комментарии к данной статье отключены.