В конце 1943 года гестапо провело масштабную операцию против французского Сопротивления, арестовав десятки подпольщиков и заключив их в тюрьму в Амьене. После сортировки и допросов человеческий «отработанный материал» начали партиями расстреливать, после чего французы обратились к англичанам с просьбой о помощи.

Был разработан план необычной операции под кодовым названием «Иерихон», согласно которому атака на амьенскую тюрьму должна была состояться силами исключительно авиации. Риск уничтожить при этом не только охрану, но и узников, был очень велик, однако все другие варианты были заведомо провальными: наземная операция против здания с толстыми стенами, построенного ещё в XVII веке, была по силам разве что армейским подразделениям. «Кто-то да спасётся, им всё равно не жить» — решили разработчики операции, и подготовка началась.

Для участия в «Иерихоне» отобрали настоящий интернационал, три эскадрильи скоростных бомбардировщиков «Москито»: 21-ю, 464-ю и 487-ю, укомплектованные, соответственно, британцами, австралийцами и новозеландцами. Три группы по шесть машин должны были ударить по внешней стене тюрьмы, караульным помещениям, а также по другим возможным местам сосредоточения охраны: столовой, гауптвахте и т.п. Для тренировок лётчиков был создан подробный макет тюрьмы — слишком ювелирно они должны были «положить» свои бомбы. Для удара было выбрано обеденное время — решили, что в 12:00 пунктуальные немцы будут в большинстве своём обедать в столовой.

Операцию планировали провести в январе 1944 года, но плохая погода мешала осуществить задуманное. Наконец, известие об ожидаемых 19 февраля массовых казнях сделало выбор за организаторов — нужно было лететь при любой погоде. 18 февраля «Москито» взлетели с английских аэродромов и на бреющем полёте понеслись к Амьену, чтобы через час с небольшим сбросить на тюрьму 500-фунтовые фугаски. Лётчики увидели, как из разрушенного здания разбегаются люди и повернули назад. В небе появились немецкие перехватчики, и лётчикам пришлось думать уже о себе.

Результаты операции вызывают споры до сих пор. Вместе с экипажами были потеряны три «Москито», в том числе и ведущего группы опытнейшего лётчика групп кэптена Перси-Чарльза Пикарда, а также два «Тайфуна» сопровождения. Из содержавшихся в тюрьме более 700 заключенных бежало около 250 человек, но лишь около 80 из них были членами Сопротивления, а остальные — обычными уголовниками. В ближайшие дни около 180 человек были возвращены в тюрьму — правда, большинству «политических», для которых были подготовлены пути отхода, удалось скрыться. Во время налёта в тюрьме погибло около 100 заключенных и 50 охранников.

Кадры хроники сохранили для нас память об этом событии: на экране можно увидеть подготовку самолётов к вылету, схему маршрута полёта и самой тюрьмы, «Москито» и «Тайфуны» над Ла-Маншем, а также Чарльза Пикарда и его могилу.