На протяжении первой половины Второй мировой войны, до того, как союзники окончательно завоевали господство в воздухе и ликвидировали отдалённые театры военных действий, Германия активно использовала свою военно-транспортную авиацию для быстрой переброски войск.

Начало этому было положено ещё в 1936 году, когда транспортные «Юнкерсы» Ju 52 были «одолжены» генералу Франко в Испании и сыграли ключевую роль в успехе мятежа. Затем началась Вторая мировая, и «Юнкерсы» показали себя в Голландии и на Крите, под Демянском и Сталинградом, в Северной Африке и Крыму, снабжая группировки войск грузами и пополнениями.

При этом часто лететь солдатам вермахта приходилось к уже обречённым товарищам: до последних дней Ju 52 возвращали отпускников в Сталинградский котёл, к капитулирующим войскам Роммеля, в эвакуирующийся Севастополь. Эти документальные кадры сняты в 1942 году в Африке, и, судя по лицам солдат, они летят из дома в Африку, а совсем не наоборот…