Германские истребители «Альбатрос» D.V и D.Va стали развитием более ранних модификаций той же модели «Альбатрос» D.I-III — прежде всего, была улучшена аэродинамика. Однако после их поступления во фронтовые части в мае 1917 года оказалось, что новый истребитель слишком мало прибавил в характеристиках по сравнению с предшественниками, а основной дефект «Альбатросов» — слабая коробка крыльев, зачастую не выдерживающая перегрузок при маневрировании, — не только не устранён, но и проявляет себя чаще прежнего. На фоне появления у Антанты по-настоящему новых истребителей это это вызвало настоящий бунт немецких асов, понимающих, что их господству в воздухе может прийти конец.
В июле 1917 года Манфред фон Рихтгофен раздраженно писал, что новый истребитель настолько устарел и настолько до смешного уступает британским машинам, что попросту не может с ними ничего сделать. Тем не менее за год производства до весны 1918 года суммарно было построено более 2500 «пятёрок» — 900 D.V и 1600 D.Va с улучшенной прочностью. На вооружении устаревший «Альбатрос» состоял до конца войны, с ним так или иначе связаны судьбы большинства германских воздушных асов.
Представленный в ролике «Альбатрос» D.Va — реплика истребителя, покрашенная в цвета воздушного аса Курта Енча (Kurt Jentsch) из 61-й истребительной эскадрильи, одержавшего 7 воздушных побед.
Комментарии к данной статье отключены.