Налёты десятков и сотен американских и британских тяжёлых бомбардировщиков были настоящим кошмаром для Третьего рейха, однако малейший просчёт в организации вылета грозил катастрофическими потерями самим атакующим. Огромные формации четырёхмоторных машин нужно было заправить и вооружить, подвесив бомбы, поднять в воздух и построить в неприступные для вражеских перехватчиков коробки, обеспечить эскортом, вывести на цель, позволить слаженно и в нужной последовательности отбомбиться и вернуть домой.
Возвращение домой порой становилось едва ли не самой сложной частью задания. Лететь, «ковыляя во мгле», и гадать, дотянет ли самолет до аэродрома, а если дотянет — не развалится ли при посадке? Проще было покинуть бомбардировщик с парашютом, но на борту часто были раненые, не способные самостоятельно покинуть самолет и раскрыть парашют, а внизу часто плескались холодные воды моря или ждало гестапо. Поэтому лётчики тянули домой из последних сил, сажая самолёты вне полосы, как в приведённых кадрах хроники — иначе одна неудачно севшая крепость могла заблокировать посадку десяткам других.
Комментарии к данной статье отключены.