Сколько бы ни длился полёт любого самолёта, самыми опасными были и будут несколько минут на взлёте и несколько минут на посадке. Именно на эти минуты приходится абсолютное большинство авиационных аварий и катастроф, именно вблизи от земной поверхности любое изменение обстановки требует от лётчика мгновенной реакции, а цена любой ошибки может быть самой высокой.
Особенно часто подводит лётчика неправильная оценка «точки невозврата» на посадке, когда самолёт снижается с «промазом», а прибавить газу и уйти на второй круг уже поздно. В данном случае хорошо видны профессиональные действия командира экипажа последнего летающего стратегического бомбардировщика ВВС Великобритании Авро «Вулкан».
Тяжёлая машина садится с большим сносом при сильном боковом ветре, лётчик решает не рисковать и уйти на второй круг. В результате ревущие двигатели успевают «забрать», и дымящий «Вулкан» уходит на второй круг, после чего благополучно садится.
Хотелось бы верить, что вторая попытка у камуфлированной звезды авиашоу с громким именем «Дух Великобритании» (Spirit of Great Britain) будет и в отношении возможности подняться в воздух: с 2015 года этот последний летавший «Вулкан» с серийным номером XH558 прикован к земле распоряжением британского Управления гражданской авиации, которое считает, что эксплуатация бомбардировщика небезопасна. Сейчас «Духу» дозволяется лишь рулёжка по взлётно-посадочной полосе.
Комментарии к данной статье отключены.