В годы Второй мировой войны нейтральная Швейцария имела особый статус. Прямое военное вторжение во «всемирный банк» по разным причинам так и не состоялось, но воздушное пространство страны нарушалось сотни раз. Если для немцев такие случаи были чаще всего связаны с навигационными ошибками или желанием «срезать покороче» маршрут полета, то для союзных бомбардировщиков была и еще одна весомая причина.

У оказавшегося в небе над занятой нацистами Европой экипажа подбитого американского или британского бомбардировщика было несколько вариантов дальнейших действий. Можно было попытаться дотянуть до Великобритании, рискуя разбиться вместе с самолётом по дороге, можно было выпрыгнуть с парашютом и с большой долей вероятности погибнуть или оказаться в плену. Швейцария давала еще одну возможность выжить — для этого надо было сесть на территории альпийской конфедерации и сдаться местным властям.

Безусловно, и над Швейцарией был риск погибнуть — истребители и зенитчики ПВО страны сбивали нарушителей без тени сомнения. Так, с 1943 года швейцарцы «ссадили с неба» 15 английских и американских бомбардировщиков, погибло около 40 лётчиков из их экипажей. Тем не менее к концу войны на авиабазе Дюбендорф на севере Швейцарии скопилось больше 100 четырёхмоторных гигантов, и после окончания боевых действий союзники с разрешения швейцарцев за ними пришли. В сентябре 1945 года ремонтными бригадами было восстановлено более 60 самолётов, которые перегонялись в Англию, — только для того, чтобы отправиться в металлолом. Война кончилась, и от «ремонтной мастерской» в Дюбендорфе остались только кадры хроники.