Первые авиаторы были не только энтузиастами своего дела — этого явно могло не хватить, чтобы поднять в воздух аэроплан — но и немножко волшебниками, пропахшими касторкой и бензином. Достаточно посмотреть на запуск ротативного двигателя «Гном-Рон», на которых летала большая часть английских и французских самолетов времен Первой мировой войны, и станет очевидно, что поговорка «любишь кататься — люби и саночки возить» не только про санный спорт. Процедуру шприцевания цилиндров и прокрутки винта можно было повторить десяток раз, прежде чем капризный двигатель «возьмёт» и, чихая клубами дыма, затем ровно загудит.
Представленный в ролике аэроплан — многоцелевой «Авро» 504, самолёт-эпоха, причем не только и не столько британской авиации. Именно с копирования этой «аврушки» делала свои первые шаги советская авиационная промышленность, именно на советской копии, названной У-1, совершали первые полеты курсанты 20-х годов. Лишь с началом производства легендарного У-2 конструкции Н.Н. Поликарпова бывший «англичанин» ушел на покой, да и то не сразу. Всего до середины 30-х было произведено около 9000 «Авро» 504 и более 700 советских У-1.
Комментарии к данной статье отключены.