Первые десятилетия реактивной эры авиации прошли под знаком гонки за скоростью. Боевые самолёты всех классов проектировались прежде всего под увеличение этого параметра, причём часто за счёт ухудшения практически всего остального комплекса тактико-технических характеристик. Новейшие образцы авиатехники всё больше и больше напоминали пилотируемые крылатые ракеты. Не избежала этих модных тенденций и бомбардировочная авиация.
11 ноября 1956 года в воздух впервые поднялся американский сверхзвуковой бомбардировщик фирмы «Конвэр», который после принятия на вооружение получил обозначение B-58 и собственное имя «Хастлер» (Convair B-58 Hustler). Это слово, имеющее в русском переводе больше десятка значений, в том числе и не вполне приличных, в данном случае можно перевести как «проныра» или «пройдоха». Самолёт легко преодолевал скорость M = 2, что не удавалось современным ему истребителям-перехватчикам, и при этом для опытного лётчика был послушен в управлении. Вся полезная нагрузка располагалась в специальном подфюзеляжном контейнере, придававшем и без того экстравагантному самолёту совсем футуристичный вид. В том же году «Хастлер» пошёл в серию, и до 1962 года было построено 116 машин.
Судьба «Хастлера» оказалась не самой удачной — уже к 1970 году бомбардировщик был снят с вооружения. Серьёзным его недостатком оказалась прожорливость четырёх мощных турбореактивных двигателей, что ограничивало дальность и полезную нагрузку, и без того небогатую по номенклатуре из-за размещения в контейнере. Повышенными были и требования к уровню подготовки как экипажей, так и техников, которые «пройдоху» просто ненавидели. Хотя воевать B-58 и не пришлось, менее чем за 10 лет эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно 26 бомбардировщиков — довольно много для сверхдорогого самолёта, с которого буквально сдували пылинки. До наших дней в музеях уцелело шесть самолётов, а кадры хроники сохранили прекрасные и стремительные черты «пройдохи» в полёте.
Комментарии к данной статье отключены.