Семейство американских средних танков M4 «Шерман» и машин на их основе было столь разнообразным и многочисленным, что порой и внешнее родство разных его представителей прослеживается с трудом. Однако внутренних различий было не меньше, и прежде всего «Шерманы» отличались силовыми установками. Основных причин тому было две: как требования разных заказчиков, так и элементарная неспособность двигателестроителей удовлетворить потребность танкостроительных заводов в необходимых моделях моторов. В результате под бронёй «Шерманов» бились крайне непохожие друг на друга «сердца».
Изначально моторный отсек проектировался под громоздкий 9-цилиндровый авиационный звездообразный двигатель «Континенталь» R975, работающий на бензине. Именно его большие габариты позволили в дальнейшем использовать большое пространство для установки других моторов. При объёме 15,9 литра «Континенталь» выдавал мощность 350 л.с. Такой двигатель ставился на модификации M4 и M4A1, а также их производные — всего около 18 000 танков, больше трети выпущенных «Шерманов». После войны «Континентали» ставились и на другие модели «Шерманов», проходившие модернизацию.
Другим вариантом силовой установки стала спарка 6-цилиндровых рядных дизелей «Дженерал Моторс» GM 6046. При объёме 13,9 литра двигатель имел мощность 375 л.с. Применялась такая силовая установка на M4A2 (порядка 11 000 машин), предназначавшихся для американских морпехов, а также для поставок в СССР и Великобританию и на самоходки M10.
Мощный 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель «Форд» GAA выдавал 500 л.с. при объёме 18 литров. Он применялся на танках семейства M4A3 (около 13 500 машин), а также на самоходках M7, M10 и M36.
Не от хорошей жизни на M4A4 и его субмодификациях (около 7500 машин) поставили силовую установку «Крайслер» A57 «Мультибанк», собрав воедино пять 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателей. Этот агрегат при суммарном объёме 20,5 литров обеспечивал мощность 375 л.с. Наконец, в ролике не представлен пятый вариант двигателя, устанавливавшийся на малочисленных M4A6 (всего 75 танков), — дизель «Катерпиллер» RD1820 мощностью 450 л.с.
Комментарии к данной статье отключены.