Во второй половине мая 1945 года в заливе Лисахолли в Северной Ирландии наблюдалась повышенная активность немецких подводных лодок, причём, к большому сожалению их экипажей, вынужденная. Бухта была определена одним из двух пунктов сбора капитулировавших субмарин (вторым был Лох-Райан в Шотландии). Лодки приходили сюда под эскортом британских военных кораблей из различных точек побережья Европы, причём некоторые шли прямо из прерванных последних боевых походов. Большая часть из них впоследствии была затоплена в ходе операции «Дедлайт».

В кадры хроники попал лидирующий очередную колонну пленниц эсминец «Гесперус» (HMS Hesperus). Заложенный перед войной по бразильскому заказу, этот корабль в сентябре 1939 года был ещё на стапеле реквизирован для нужд британского флота. Встречаться с немецкими подлодками его экипажу было не привыкать — правда, в несколько другом «формате»: на счету «Гесперуса» было пять субмарин.

Приведённая «Гесперусом» в Лисахолли в числе прочих лодка U 802 не принадлежала к числу наиболее успешных немецких субмарин. Этот подводный крейсер проекта IXC/40 за четыре своих боевых похода потопил всего один небольшой союзный транспорт, прежде чем 11 мая 1945 года сдаться на милость победителей. А 31 декабря лодка в числе прочих ушла на дно…