Самый большой внедорожник в мире был принят на вооружение армии США в 1952 году. Как следовало из аббревиатуры BARC — Barge, Amphibious Resupply, Cargo — «баржа, амфибийное снабжение, перевозка грузов» — это был самоходный паром с возможностью передвижения или тяжёлый грузовик, способный плавать. Позднее первую букву заменили на L (Lighter) — «лихтер», и LARC-LX начал поступать в войска. Последние две литеры обозначали номинальную грузоподъемность в 60 тонн римскими цифрами и позволяли отличать гиганта от более лёгких 5-тонных и 15-тонных «ларков».
При собственной массе около 100 тонн и габаритах примерно 19×8×6 метров, оснащенный четырьмя 265-сильными дизелями LARC-LX может перевозить около 100 тонн грузов (до 130 тонн в перегруз) или 200 солдат на 1000 км по суше или 240 км по морю. При этом, в зависимости от загрузки, транспортёр мог развивать скорость 10-12 км/час по воде и 20-25 км/час по суше. Каждый из четырех установленных по бортам двигателей вращал своё колесо, а при движении по воде они попарно работали на два гребных винта диаметром 1,2 метра.
Выпущенная серией в 100 машин, амфибия приняла ограниченное участие в войне во Вьетнаме, после чего оставалась на вооружении армии США до 2001 года. Представленный в ролике LARC-LX был отреставрирован в начале 2021 года, после чего занял почетное место в коллекции музея внедорожников (Off Road History Museum) в Шардже, принадлежащем шейху Хамаду бен Хамдану аль Нахайяну из правящей в ОАЭ династии.
Комментарии к данной статье отключены.