Для хрупких обитателей небес разница, над чьей территорией проходит воздушный бой, чаще всего лежит лишь в плоскости судьбы экипажа — упав с высоты нескольких тысяч метров, самолёт превращается в груду хлама. Для танков же вопрос, за кем осталось поле боя, если не самый важный, то уж точно один из первоочередных — безвозвратно уничтожить обездвиженную бронированную машину сложно. В первую же ночь ремонтники постараются утащить в тыл свою технику и подорвать вражескую, после чего счёт потерь может оказаться сухим для победителей и разгромным для проигравших.

В начальный период Второй мировой войны наступавший вермахт с успехом множил потери отступающего противника, вынужденного бросать как подбитые танки, так и фактически исправные машины с минимальными поломками или даже попросту оставшиеся без топлива. Однако маятник неумолимо качнулся в обратную сторону, и вскоре на оставленной как на западе, так и на востоке территории стали теряться подбитые в бою или собранные для ремонта и эвакуации танки.

Эти кадры сняты американцами в последние дни марта 1945 года — после нескольких дней ожесточенных боёв они захватили баварский городок Ашаффенбург, где находился крупный танкоремонтный завод, специализирующийся на «Пантерах», а также большая железнодорожная станция. На железнодорожных путях, в цехах и на их задворках было захвачено большое количество танков разных модификаций и принадлежавших разным боевым частям — это видно по окраске и самой разнообразной маркировке. Танки находятся в самом разном состоянии, многие явно разукомлектованы для ремонта собратьев, с других сняты башни для установки их в качестве неподвижных огневых точек. Можно с уверенностью сказать, что многие из этих машин, если не большинство, в итоге не попали в боевые потери строевых частей.