Куски не подвергшейся редакции немецкой хроники, сохранившейся в архиве британского отделения компании «Патэ», показывают первые дни войны на советско-германском фронте: Заполярье, где немцы, пропущенные финнами через свою территорию, ведут бои на каменистых сопках, подёрнутых снежком, а пулемётный расчёт чешского «станкача» ZB-53 деловито расстреливает ленту за лентой.

Следующие кадры — Литва, район Каунаса. Гаубицы посылают снаряд за снарядом куда-то вперёд — туда, куда мимо сваленных в кювет советских танков пылят «двойки» и «трёшки» с открытыми люками. Хутор за хутором, мыза за мызой. Короткая заминка, остановка, несколько снарядов — и снова вперёд. Пленные хмурые советские танкисты. Велосипедисты на пыльных дорогах и понтонеры, переправляющие лошадей через Неман. Захваченный Каунас, пароходы «Профинтернас» и «Лиетува», первые хиви с чемоданами, радостное местное население.

Потом Латвия — Двинск, он же Даугавпилс, он же Динабург. Снова бои и снова деловитое продвижение вперёд после подавления сопротивления. Пленные, допрос пленных, много пленных. Видно, что обескуражены не только красноармейцы, попавшие в руки врага, но и немцы, которые, похоже, ещё не верят в свой успех.