В годы Первой мировой войны истребители производства талантливого конструктора и промышленника Энтони Фоккера сделали своеобразный полный виток эволюционной спирали. Начав с монопланов-айндеккеров, на которых сражались Бёльке и Иммельман, через не самые удачные бипланы Фоккер пришёл к знаменитому триплану Dr.I, а потом вновь вернулся к биплану D.VII и моноплану D.VIII конструктора Райнхольда Платца.
Если великолепный D.VII , ставший лучшим германским истребителем Первой мировой, был построен по традиционной бипланной схеме, то моноплан-парасоль D.VIII, первоначально выпускавшийся под индексом E.V, выглядел довольно экзотично. Это был дешёвый истребитель для массового производства, в конструкции которого максимально использовались узлы более ранних истребителей Фоккера. Впервые поднявшись в воздух весной 1918 года, уже в начале августа самолёт начал поступать на фронт. Почти сразу выяснилось, что облегчённая конструкция, эрзац-материалы, а также падение качества сборки делают эксплуатацию в строевых частях невозможной: у нового «Фоккера» в полёте разрушалось крыло.
В итоге парасоли, заказанные двумя партиями в 200 и 135 штук, отправились на доработку. К концу сентября проблему с прочностью решили, и производство возобновилось, но на фронт D.VIII уже не попали. Всего было построено около 300 машин, причём часть из них — уже после войны. По требованиям Версаля эти истребители попадали под уничтожение, но на слом отправились не все «Фоккеры» — им довелось служить в ВВС Нидерландов и Бельгии. В польских ВВС пилоты «Фоккеров» сражались с украинскими и советскими лётчиками, причём именно на D.VIII поручник Стефан Стец одержал первую воздушную победу в истории новой Польши.
Комментарии к данной статье отключены.