К началу Великой Отечественной войны ситуация со строительством лёгких танков в Советском Союзе сложилась неоднозначная: многочисленные машины разработки 30-х годов безнадёжно устарели, а спроектированный им на смену и запущенный в производство лёгкий танк Т-50, хотя и показал прекрасные результаты на испытаниях, оказался технологически очень сложным. Стало очевидно, что в условиях тотальной войны советская промышленность попросту «не потянет» сложную и дорогую модель.

Требовалось в короткие сроки спроектировать более простую машину, и корифей советских лёгких танков Николай Александрович Астров решил задачу. За основу был взят астровский же лёгкий плавающий танк Т-40, от которого позаимствовали компоновочную схему, вооружение и многие другие узлы и агрегаты. Ещё более упростил задачу отказ от функции плавающего танка – машины подобного типа требовались для форсирования водных преград в наступлении, до чего Красной армии было ещё далеко.

В итоге в августе 1941 года в производство пошёл танк, получивший название Т-60. Вскоре его вооружение было усилено: вместо 12,7-мм пулемёта в башне была установлена 20-мм авиационная пушка ШВАК, адаптированная для наземного применения. За полтора года производства, до февраля 1943 года, когда Т-60 был заменён более мощным Т-70, на пяти заводах было построено около 5900 танков Т-60. Применялись они и после снятия с вооружения на вспомогательных ролях до конца войны – как лёгкие тягачи, учебные танки, шасси для опытных машин.

До настоящего времени сохранилось не так много экземпляров этой простой и неприхотливой машины, прозванной немцами за многочисленность «саранчой». Один из Т-60, ныне экспонирующийся в коллекции музея Вадима Задорожного, восстановлен до ходового состояния компанией «Арьегард».