Традиционный курс нейтральной Швеции на разработку собственных систем вооружений в области танкостроения в середине 20-х годов прошлого века получил мощный импульс, когда механическую компанию «Ландсверк» купили немцы. Стеснённые версальскими ограничениями на родине, немецкие конструкторы получили возможность работать, а шведы – бесценный опыт.

В результате к началу 30-х годов «Ландсверк» выпустил несколько вполне удачных моделей танков, а созданный в 1934 году лёгкий L-60 многими специалистами признаётся одной из лучших конструкций своего времени. Однако большая война ещё казалась маловероятной, да и участвовать в ней Швеция не собиралась, поэтому работы по совершенствованию танка шли крайне медленно. К 1939 году, когда L-60 был принят на вооружение шведской армии под обозначением Strv m/38, он уже явно проигрывал зарубежным современникам –37-мм орудие и противопульное бронирование (10–15 мм) не оставили бы шведу практически никаких шансов в бою.

Тем не менее, нейтралитет был тем самым «зонтиком», который позволял шведам спокойно производить Strv m/38, постепенно его модернизируя. Так, до окончания производства в 1944 году появились Strv m/39 (именно он представлен в ролике), на котором было усилено бронирование до 50 мм, а вместо одного 8-мм пулемёта установлено два, а затем Strv m/40, на котором улучшили подвеску и поставили более мощный двигатель. Всего до окончания производства было выпущено 216 штук Strv m/38 и его модификаций, более десятка из которых сохранилось до наших дней. Несмотря на замену в производстве более совершенным Strv m/42, семейство Strv m/38 состояло на вооружении шведской армии до середины 50-х годов.