Этот бомбардировщик, впервые поднявшийся в воздух в ноябре 1940 года, поначалу имел самую дурную репутацию у экипажей. Самолёт, сделанный одной из старейших американских авиастроительных фирм, строился в спешке, и первые его модификации угробили не один экипаж. Высокие взлётная и посадочная скорости, чувствительность к изменению центровки, склонность к сваливанию, самопроизвольная смена шага винта — всё это приводило в отчаяние лётчиков первых самолётов, получивших обозначение и имя B-26 «Мародёр». Прозвища типа «Вдоводел», «Мужеубийца», «Фабрика вдов», «Балтиморская шлюха» (в Балтиморе находилась штаб-квартира фирмы «Мартин») сыпались как из мешка.
В отчаянии американцы предложили бомбардировщик Советскому Союзу для поставок по ленд-лизу, но советская сторона благоразумно отказалась от сложной машины в пользу более покладистого конкурента «Мародёра» — B-25 «Митчелл».
Однако со временем часть детских болезней самолёта устранили, к другим его особенностям лётчики попросту привыкли, и кривая аварийности резко пошла вниз — к концу войны «Мародёров» разбивалось не намного больше, чем «Митчеллов». Кроме американцев, использовали «Мародёр» англичане, южноафриканцы, лётчики ВВС «Свободной Франции». Всего было построено около 5300 «Мародёров», из них до наших дней в разном состоянии сохранилось всего семь самолётов, а в воздух может подняться лишь один.
Вашему вниманию предлагаются кадры хроники: «Мародёры» над Европой, 1945 год.
Комментарии к данной статье отключены.