С расширением применения тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков на Тихоокеанском театре военных действий американцы озаботились уровнем потерь при вынужденной посадке сухопутных машин на воду. Для того, чтобы выяснить, как поведёт себя тяжёлый самолёт на водной поверхности, решено было провести натурные испытания.

20 сентября 1944 года с авиабазы Лэнгли-Филд, штат Вирджиния, взлетел четырёхмоторный B-24 «Либерейтор», который затем осуществил посадку на реку Джеймс-Ривер. Естественно, посадка происходила при убранном шасси, посадочные щитки были полностью выпущены, а нос был задран примерно на 7,5 градусов, чтобы машина сразу не зарылась в воду. Вертикальная скорость снижения составляла порядка 0,5 метра в секунду, касание произошло на скорости около 160 км/час.

Несмотря на принятые меры, винты почти сразу зацепили воду (перегрузки в этот момент составили около 2,6g), а тяжёлые двигатели потянули самолёт в глубину. Протащившись по воде около 130 метров, самолёт замер с разломившимся за кабиной пилотов фюзеляжем. Лётчики быстро выбрались из кабины и покинули самолёт, который, впрочем, хорошо держался на воде. Осмотр извлечённого из воды «Либерейтора» показал, что подобные условия посадки делают самолёт полностью неремонтопригодным, однако довольно безопасны для лётчиков.