Если бы не Первая мировая война, этому судну, построенному в 1914 году, была бы уготована скучная жизнь банановоза, курсировавшего до скончания века между Германией и её африканскими колониями. Но с началом боевых действий на него установили четыре 150-мм и одно 105-мм орудия, а также два 500-мм торпедных аппарата (позднее их число увеличили до четырёх). Кроме того, теперь уже боевой корабль, получивший имя Möwe — «Чайка», принял на борт 500 морских мин и превратился во вспомогательный крейсер и минный заградитель.

В первый поход «Мёве», которым командовал корветтен-капитан граф Николаус цу Дона-Шлодин, отправился 29 декабря 1915 года, при этом приоритетными считались минные постановки у британского побережья. Успех не заставил себя долго ждать: уже 6 января 1916 года на минах «Мёве» подорвался и затонул линкор «Король Эдуард VII», а затем ещё два торговых судна. На этом успехи рейдера как минного заградителя закончились, и не напрасно — у его командира открылся талант настоящего корсара. С января 1916 по март 1917 года удачливый рейдер захватил и потопил 41 торговое судно стран Антанты общим тоннажем более 180 тысяч тонн. Этот результат не превзошёл ни один другой немецкий рейдер в обеих мировых войнах.

После возвращения из похода в марте 1917 года судьба «Мёве» складывалась менее бурно, хотя и небезынтересно. Его командир был удостоен высших наград Империи и получил почётную должность морского адъютанта кайзера, а сам крейсер стал оружием пропаганды: про него сняли фильм и оставили в тылу, используя на вторых ролях.

После окончания войны «Мёве» достался британцам в качестве трофея и вернулся к своему первоначальному амплуа как грузовое судно «Гринбрир». В 1933 году судно возвратилось в Германию, где под именем «Ольденбург» прослужило почти всю войну и затонуло у побережья Норвегии 7 апреля 1945 года, потопленное британской авиацией. До наших дней сохранились кадры хроники, снятые в море первым помощником крейсера капитан-лейтенантом Вольфом и взятые англичанами в качестве трофея сто лет назад — на них можно видеть «Мёве» и часть его многочисленных жертв.