Строившийся на протяжении всей Второй мировой войны «Кёртисс C-46 «Коммандо» был самым тяжёлым из двухмоторных самолётов, применявшихся участниками конфликта. Как и его более многочисленный конкурент, Дуглас C-47, «Коммандо» проектировался как пассажирский лайнер, но применялся исключительно как транспортный самолёт. По сравнению с C-47 «Коммандо», прозванный экипажами за солидность «Китом» (у техников прозвища за сложные эксплуатационные характеристики прижились менее приятные, вплоть до «летающего гроба), брал в 2,5 раза больше груза и мог нести его на вдвое большее расстояние. Всего был построен 3181 самолёт.

В отличие от «Дугласа», который в больших количествах поставлялся союзникам, «Кит» использовался в войну большей частью американскими армией и флотом. Один самолёт был поставлен по ленд-лизу для ознакомления в Советский Союз, но этим всё и ограничилось: то ли самолёт не устроил заказчиков, то ли американцы не были готовы поставлять C-46 в требуемых количествах.

На сегодняшний день по всему миру сохранилось около 50 «Коммандо», большинство из которых находится в лётном состоянии, а некоторые продолжают использоваться по прямому назначению.