Советский бронеавтомобиль БА-10 строился с 1938 года как дальнейшее развитие среднего бронеавтомобиля БА-6. Его бронекорпус устанавливался на шасси грузовика ГАЗ-ААА с укороченной базой, 50-сильный двигатель брался от легковушки М-1. В башню броневика устанавливалось 45-мм орудие 20К, вспомогательным оружием служили два 7,62-мм пулемёта ДТ. Толщина кругового бронирования составляла 10 мм, крыши и днища — 4-6 мм. В 1938-1941 годах основным местом, где изготавливали БА-10 был Ижорский завод, небольшое количество собрали в Выксе на заводе ДРО, а после эвакуации летом 1941 года Ижорского завода, некоторое количество БА-10М было выпущено в Ленинграде на заводе №189 (Балтийский завод). Всего с января 1938 года по ноябрь 1941 года в Ленинграде было выпущено 3414 бронеавтомобилей всех модификаций — за БА-10 последовали БА-10А и БА-10М, а также БА-10ЖД, способный передвигаться по рельсам.

БА-10 стал самым массовым советским предвоенным броневиком, но абсолютное их большинство погибло в первые месяцы Великой Отечественной. На Дальнем Востоке уцелевшие машины громили японцев и в 1945 году, но их было не много. Тем ценнее недавно восстановленный до ходового состояния БА-10 из коллекции подмосковного Музея отечественной истории в Падиково — этот бронеавтомобиль ранних серий, такие в 1939 году сражались на Халхин-Голе. Теперь он занял место в экспозиции рядом со своим предшественником БА-6, также ходовым.

БА-10 выпуска 1938 года в ходовом состоянии в мире больше нет. Аналогичная, но сильно поврежденная машина стоит в Монголии в виде памятника на сопке Ремизова в районе ожесточенных боев 1939 года у реки Халхин-Гол.