В экспозиции нидерландского музея военной техники в Оверлоне (Северный Брабант) представлен английский танк Cromwell IV hull type F. Эта машина принимала участие в боях за Оверлон в октябре 1944 года, была в их ходе сожжена немцами, но впоследствии отреставрирована. «Кромвель» был в своё время лучшим английским танком, имевшим неплохие вооружение и подвижность. При этом он отличается явными архаизмами в конструкции башни и корпуса, которые собирались на каркасе посредством болтов и уголков — это отмечалось в том числе и в результатах испытаний танка в СССР.
Находящийся в экспозиции военного музея в Оверлоне танк состоял на вооружении 11-й танковой дивизии
В ходе боёв за Оверлон танк был подбит и сгорел
Последствия пожара – ни на одном катке не сохранилось резиновых бандажей
В корме видна пробоина. Именно она стала для танка фатальной
Несмотря на пожар, внешне танк неплохо сохранился
Как легко заметить, на танке, выпущенном в 1944 году, применяются клёпка и болты
Смотровой люк механика-водителя состоял из двух секций
Установка курсового пулемёта BESA
Танк имеет корпус типа F. Внешне это видно по люкам механика-водителя и его помощника
Начиная с корпуса типа B, помощник механика-водителя получил люк, открывающийся вбок
На корпусе типа F механик-водитель, наконец-то, получил идентичный люк
Брызговики и надгусеничная полка с левой стороны
Для усиления конструкции на бортовом щитке была сделана выштамповка. Спасала она, правда, слабо
Ящик ЗИП с левой стороны состоял из одной секции
А вот с правой – из двух
Кормовая часть надгусеничной полки с левой стороны была заполнена инструментами
То же самое было и справа
На кормовых брызговиках получилось некое подобие ступенек
Из-за пожара часть надмоторной плиты оказалась утрачена
Колпак воздухозаборника двигателя
Он же сбоку
В корме также много болтов и клёпок
Кормовой буксировочный узел
В результате боевых повреждений на танке не хватает правого ленивца и переднего опорного катка
Уцелевший левый ленивец, резина на нём также сгорела
Опорный каток
Ведущее колесо со времён Cruiser Tank Mk.III изменилось не сильно
Траки, по сравнению с ранними «Крейсерами», обладали лучшими сцепными свойствами, но оставались такими же узкими
Траки, вид с внутренней стороны
Благодаря утраченному опорному катку можно рассмотреть конструкцию балансира
Башня, как и корпус, имеет ярко выраженную прямоугольную форму
Весь мир перешёл к тому времени на сварку, а английский танк собирали на болтах
Башня, вид слева
Пушка была неплоха, но «опоздала», как и танк, где-то на год
Дульный тормоз
Установка спаренного пулемёта BESA
Использование внутренней маски явно не увеличило защищённость
Бортовые листы крепились к каркасу на 6 болтах
Массивная конструкция – это пистолетный порт
С левой стороны башни видны крепления для установки ящика ЗИП
В экспозиции нидерландского музея военной техники в Оверлоне (Северный Брабант) представлен английский танк Cromwell IV hull type F. Эта машина принимала участие в боях за Оверлон в октябре 1944 года, была в их ходе сожжена немцами, но впоследствии отреставрирована. «Кромвель» был в своё время лучшим английским танком, имевшим неплохие вооружение и подвижность. При этом он отличается явными архаизмами в конструкции башни и корпуса, которые собирались на каркасе посредством болтов и уголков — это отмечалось в том числе и в результатах испытаний танка в СССР.
Находящийся в экспозиции военного музея в Оверлоне танк состоял на вооружении 11-й танковой дивизии
В ходе боёв за Оверлон танк был подбит и сгорел
Последствия пожара – ни на одном катке не сохранилось резиновых бандажей
В корме видна пробоина. Именно она стала для танка фатальной
Несмотря на пожар, внешне танк неплохо сохранился
Как легко заметить, на танке, выпущенном в 1944 году, применяются клёпка и болты
Смотровой люк механика-водителя состоял из двух секций
Установка курсового пулемёта BESA
Танк имеет корпус типа F. Внешне это видно по люкам механика-водителя и его помощника
Начиная с корпуса типа B, помощник механика-водителя получил люк, открывающийся вбок
На корпусе типа F механик-водитель, наконец-то, получил идентичный люк
Брызговики и надгусеничная полка с левой стороны
Для усиления конструкции на бортовом щитке была сделана выштамповка. Спасала она, правда, слабо
Ящик ЗИП с левой стороны состоял из одной секции
А вот с правой – из двух
Кормовая часть надгусеничной полки с левой стороны была заполнена инструментами
То же самое было и справа
На кормовых брызговиках получилось некое подобие ступенек
Из-за пожара часть надмоторной плиты оказалась утрачена
Колпак воздухозаборника двигателя
Он же сбоку
В корме также много болтов и клёпок
Кормовой буксировочный узел
В результате боевых повреждений на танке не хватает правого ленивца и переднего опорного катка
Уцелевший левый ленивец, резина на нём также сгорела
Опорный каток
Ведущее колесо со времён Cruiser Tank Mk.III изменилось не сильно
Траки, по сравнению с ранними «Крейсерами», обладали лучшими сцепными свойствами, но оставались такими же узкими
Траки, вид с внутренней стороны
Благодаря утраченному опорному катку можно рассмотреть конструкцию балансира
Башня, как и корпус, имеет ярко выраженную прямоугольную форму
Весь мир перешёл к тому времени на сварку, а английский танк собирали на болтах
Башня, вид слева
Пушка была неплоха, но «опоздала», как и танк, где-то на год
Дульный тормоз
Установка спаренного пулемёта BESA
Использование внутренней маски явно не увеличило защищённость
Бортовые листы крепились к каркасу на 6 болтах
Массивная конструкция – это пистолетный порт
С левой стороны башни видны крепления для установки ящика ЗИП
Комментарии к данной статье отключены.