18
Оверлонский «Кромвель» на Warspot.ru
Оверлонский «Кромвель»

В экспозиции нидерландского музея военной техники в Оверлоне (Северный Брабант) представлен английский танк Cromwell IV hull type F. Эта машина принимала участие в боях за Оверлон в октябре 1944 года, была в их ходе сожжена немцами, но впоследствии отреставрирована. «Кромвель» был в своё время лучшим английским танком, имевшим неплохие вооружение и подвижность. При этом он отличается явными архаизмами в конструкции башни и корпуса, которые собирались на каркасе посредством болтов и уголков — это отмечалось в том числе и в результатах испытаний танка в СССР.

​Находящийся в экспозиции военного музея в Оверлоне танк состоял на вооружении 11-й танковой дивизии - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Находящийся в экспозиции военного музея в Оверлоне танк состоял на вооружении 11-й танковой дивизии
​В ходе боёв за Оверлон танк был подбит и сгорел - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В ходе боёв за Оверлон танк был подбит и сгорел
​Последствия пожара – ни на одном катке не сохранилось резиновых бандажей - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Последствия пожара – ни на одном катке не сохранилось резиновых бандажей
​В корме видна пробоина. Именно она стала для танка фатальной - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В корме видна пробоина. Именно она стала для танка фатальной
​Несмотря на пожар, внешне танк неплохо сохранился - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Несмотря на пожар, внешне танк неплохо сохранился
​Как легко заметить, на танке, выпущенном в 1944 году, применяются клёпка и болты - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Как легко заметить, на танке, выпущенном в 1944 году, применяются клёпка и болты
​Смотровой люк механика-водителя состоял из двух секций - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Смотровой люк механика-водителя состоял из двух секций
​Установка курсового пулемёта BESA - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Установка курсового пулемёта BESA
​Танк имеет корпус типа F. Внешне это видно по люкам механика-водителя и его помощника - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк имеет корпус типа F. Внешне это видно по люкам механика-водителя и его помощника
​Начиная с корпуса типа B, помощник механика-водителя получил люк, открывающийся вбок - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Начиная с корпуса типа B, помощник механика-водителя получил люк, открывающийся вбок
​На корпусе типа F механик-водитель, наконец-то, получил идентичный люк - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
На корпусе типа F механик-водитель, наконец-то, получил идентичный люк
​Брызговики и надгусеничная полка с левой стороны - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Брызговики и надгусеничная полка с левой стороны
​Для усиления конструкции на бортовом щитке была сделана выштамповка. Спасала она, правда, слабо - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Для усиления конструкции на бортовом щитке была сделана выштамповка. Спасала она, правда, слабо
​Ящик ЗИП с левой стороны состоял из одной секции - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ящик ЗИП с левой стороны состоял из одной секции
​А вот с правой – из двух - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
А вот с правой – из двух
​Кормовая часть надгусеничной полки с левой стороны была заполнена инструментами - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовая часть надгусеничной полки с левой стороны была заполнена инструментами
​То же самое было и справа - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
То же самое было и справа
​На кормовых брызговиках получилось некое подобие ступенек - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
На кормовых брызговиках получилось некое подобие ступенек
​Из-за пожара часть надмоторной плиты оказалась утрачена - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Из-за пожара часть надмоторной плиты оказалась утрачена
​Колпак воздухозаборника двигателя - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Колпак воздухозаборника двигателя
​Он же сбоку - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Он же сбоку
​В корме также много болтов и клёпок - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В корме также много болтов и клёпок
​Кормовой буксировочный узел - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовой буксировочный узел
​В результате боевых повреждений на танке не хватает правого ленивца и переднего опорного катка - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
В результате боевых повреждений на танке не хватает правого ленивца и переднего опорного катка
​Уцелевший левый ленивец, резина на нём также сгорела - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Уцелевший левый ленивец, резина на нём также сгорела
​Опорный каток - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорный каток
​Ведущее колесо со времён Cruiser Tank Mk.III изменилось не сильно - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо со времён Cruiser Tank Mk.III изменилось не сильно
​Траки, по сравнению с ранними «Крейсерами», обладали лучшими сцепными свойствами, но оставались такими же узкими - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки, по сравнению с ранними «Крейсерами», обладали лучшими сцепными свойствами, но оставались такими же узкими
​Траки, вид с внутренней стороны - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки, вид с внутренней стороны
​Благодаря утраченному опорному катку можно рассмотреть конструкцию балансира - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Благодаря утраченному опорному катку можно рассмотреть конструкцию балансира
​Башня, как и корпус, имеет ярко выраженную прямоугольную форму - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, как и корпус, имеет ярко выраженную прямоугольную форму
​Весь мир перешёл к тому времени на сварку, а английский танк собирали на болтах - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Весь мир перешёл к тому времени на сварку, а английский танк собирали на болтах
​Башня, вид слева - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, вид слева
​Пушка была неплоха, но «опоздала», как и танк, где-то на год - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Пушка была неплоха, но «опоздала», как и танк, где-то на год
​Дульный тормоз - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Дульный тормоз
​Установка спаренного пулемёта BESA - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Установка спаренного пулемёта BESA
​Использование внутренней маски явно не увеличило защищённость - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Использование внутренней маски явно не увеличило защищённость
​Бортовые листы крепились к каркасу на 6 болтах - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бортовые листы крепились к каркасу на 6 болтах
​Массивная конструкция – это пистолетный порт - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Массивная конструкция – это пистолетный порт
​С левой стороны башни видны крепления для установки ящика ЗИП - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
С левой стороны башни видны крепления для установки ящика ЗИП
​Ближе к корме устанавливалась антенна - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ближе к корме устанавливалась антенна
​Корма башни - Оверлонский «Кромвель» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма башни
Загрузить еще