Музей бронетехники во французском городе Сомюр может похвастаться одним из крупнейших собраний танков в мире. Среди его экспонатов попадаются и уникальные, например последний уцелевший лёгкий танк FCM 36. О создании и небогатой истории боевого применения этой интересной боевой машины можно прочитать в статье «Прогрессивный неудачник». В этом же обзоре предлагаем познакомиться с этим «французом» поближе.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
В Танковом музее, расположенном в городе Сомюр, находится последний из сохранившийся FCM 36
В 2009 году танк восстановили до ходового состояния
Регистрационный номер 30070 соответствует танку из состава 4-го BCC (танкового батальона)
Танки строят в экспозиции довольно плотно
Вид на FCM 36 с кормовой части
Даже на фоне других французских танков FCM отличается общей лаконичностью форм
Благодаря конструкции люка в походном положении механик-водитель танка имеет отличный обзор
Верхняя створка люка
Устройство, облегчающее открывание и закрывание люка. Внутри для него места уже не нашлось
Фара со светомаскировочным кожухом. Типичное оснащение французских танков 30-х годов
Вместо тросов на многих французских танках использовались цепи
Передние брызговики сварены на совесть
Траки напоминают те, что применялись на Renault R 35
Ходовая часть – один из наиболее интересных узлов FCM 36
Ленивец и механизм натяжения гусеницы
Опорные катки прикрыты снаружи бронированным кожухом сложной формы
Катки сгруппированы в тележки по две штуки в каждой
Поддерживающий каток
Некоторые поддерживающие катки крепятся не к корпусу, а к экрану
Ведущее колесо
Ходовая часть FCM 36 с правого борта
На бортах FCM 36 ничего лишнего. Можно заметить, что смотровые приборы механика-водителя расположены и по бокам
Та же картина и с левого борта
Массивный воздухозаборник, который при необходимости можно открыть
Задний брызговик
Выхлопная система сделана с претензией на изыск
Трос, судя по всему, возился для подстраховки
Корма FCM 36
Люки доступа к трансмиссии
Сзади также висят буксирные цепи
Днище очень похоже на днище Char B1, который в детстве мало кушал
Первый опорный каток выполняет функцию амортизации при преодолении вертикальных препятствий
Башня, как и корпус, сварена из нескольких листов брони
Изображение государственного флага на орудийной маске использовалось для быстрого опознавания
Башня FCM 36 выделяется большим количеством смотровых приборов
Башня, вид справа
В таком положении командир танка ездил на марше. Так гораздо удобнее, чем внутри тесной башни
37-мм пушка SA 18 к началу Второй мировой войны безнадёжно устарела
Щит орудийной установки собирался из двух частей. При попаданиях его нередко сбивало снарядами
Музей бронетехники во французском городе Сомюр может похвастаться одним из крупнейших собраний танков в мире. Среди его экспонатов попадаются и уникальные, например последний уцелевший лёгкий танк FCM 36. О создании и небогатой истории боевого применения этой интересной боевой машины можно прочитать в статье «Прогрессивный неудачник». В этом же обзоре предлагаем познакомиться с этим «французом» поближе.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
В Танковом музее, расположенном в городе Сомюр, находится последний из сохранившийся FCM 36
В 2009 году танк восстановили до ходового состояния
Регистрационный номер 30070 соответствует танку из состава 4-го BCC (танкового батальона)
Танки строят в экспозиции довольно плотно
Вид на FCM 36 с кормовой части
Даже на фоне других французских танков FCM отличается общей лаконичностью форм
Благодаря конструкции люка в походном положении механик-водитель танка имеет отличный обзор
Верхняя створка люка
Устройство, облегчающее открывание и закрывание люка. Внутри для него места уже не нашлось
Фара со светомаскировочным кожухом. Типичное оснащение французских танков 30-х годов
Вместо тросов на многих французских танках использовались цепи
Передние брызговики сварены на совесть
Траки напоминают те, что применялись на Renault R 35
Ходовая часть – один из наиболее интересных узлов FCM 36
Ленивец и механизм натяжения гусеницы
Опорные катки прикрыты снаружи бронированным кожухом сложной формы
Катки сгруппированы в тележки по две штуки в каждой
Поддерживающий каток
Некоторые поддерживающие катки крепятся не к корпусу, а к экрану
Ведущее колесо
Ходовая часть FCM 36 с правого борта
На бортах FCM 36 ничего лишнего. Можно заметить, что смотровые приборы механика-водителя расположены и по бокам
Та же картина и с левого борта
Массивный воздухозаборник, который при необходимости можно открыть
Задний брызговик
Выхлопная система сделана с претензией на изыск
Трос, судя по всему, возился для подстраховки
Корма FCM 36
Люки доступа к трансмиссии
Сзади также висят буксирные цепи
Днище очень похоже на днище Char B1, который в детстве мало кушал
Первый опорный каток выполняет функцию амортизации при преодолении вертикальных препятствий
Башня, как и корпус, сварена из нескольких листов брони
Изображение государственного флага на орудийной маске использовалось для быстрого опознавания
Башня FCM 36 выделяется большим количеством смотровых приборов
Башня, вид справа
В таком положении командир танка ездил на марше. Так гораздо удобнее, чем внутри тесной башни
37-мм пушка SA 18 к началу Второй мировой войны безнадёжно устарела
Щит орудийной установки собирался из двух частей. При попаданиях его нередко сбивало снарядами
Комментарии к данной статье отключены.