Музей бронетехники во французском городе Сомюр может похвастаться одним из крупнейших собраний танков в мире. Среди его экспонатов попадаются и уникальные, например последний уцелевший лёгкий танк FCM 36. О создании и небогатой истории боевого применения этой интересной боевой машины можно прочитать в статье «Прогрессивный неудачник». В этом же обзоре предлагаем познакомиться с этим «французом» поближе.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

​В Танковом музее, расположенном в городе Сомюр, находится последний из сохранившийся FCM 36 - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
В Танковом музее, расположенном в городе Сомюр, находится последний из сохранившийся FCM 36
​В 2009 году танк восстановили до ходового состояния - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
В 2009 году танк восстановили до ходового состояния
​Регистрационный номер 30070 соответствует танку из состава 4-го BCC (танкового батальона) - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Регистрационный номер 30070 соответствует танку из состава 4-го BCC (танкового батальона)
​Танки строят в экспозиции довольно плотно - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танки строят в экспозиции довольно плотно
​Вид на FCM 36 с кормовой части - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на FCM 36 с кормовой части
​Даже на фоне других французских танков FCM отличается общей лаконичностью форм - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Даже на фоне других французских танков FCM отличается общей лаконичностью форм
​Благодаря конструкции люка в походном положении механик-водитель танка имеет отличный обзор - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Благодаря конструкции люка в походном положении механик-водитель танка имеет отличный обзор
​Верхняя створка люка - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Верхняя створка люка
​Устройство, облегчающее открывание и закрывание люка. Внутри для него места уже не нашлось - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Устройство, облегчающее открывание и закрывание люка. Внутри для него места уже не нашлось
​Фара со светомаскировочным кожухом. Типичное оснащение французских танков 30-х годов - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Фара со светомаскировочным кожухом. Типичное оснащение французских танков 30-х годов
​Вместо тросов на многих французских танках использовались цепи - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вместо тросов на многих французских танках использовались цепи
​Передние брызговики сварены на совесть - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передние брызговики сварены на совесть
​Траки напоминают те, что применялись на Renault R 35 - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки напоминают те, что применялись на Renault R 35
​Ходовая часть – один из наиболее интересных узлов FCM 36 - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ходовая часть – один из наиболее интересных узлов FCM 36
​Ленивец и механизм натяжения гусеницы - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец и механизм натяжения гусеницы
​Опорные катки прикрыты снаружи бронированным кожухом сложной формы - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки прикрыты снаружи бронированным кожухом сложной формы
​Катки сгруппированы в тележки по две штуки в каждой - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Катки сгруппированы в тележки по две штуки в каждой
​Поддерживающий каток - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий каток
​Некоторые поддерживающие катки крепятся не к корпусу, а к экрану - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Некоторые поддерживающие катки крепятся не к корпусу, а к экрану
​Ведущее колесо - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо
​Ходовая часть FCM 36 с правого борта - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ходовая часть FCM 36 с правого борта
​На бортах FCM 36 ничего лишнего. Можно заметить, что смотровые приборы механика-водителя расположены и по бокам - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
На бортах FCM 36 ничего лишнего. Можно заметить, что смотровые приборы механика-водителя расположены и по бокам
​Та же картина и с левого борта - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Та же картина и с левого борта
​Массивный воздухозаборник, который при необходимости можно открыть - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Массивный воздухозаборник, который при необходимости можно открыть
​Задний брызговик - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задний брызговик
​Выхлопная система сделана с претензией на изыск - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Выхлопная система сделана с претензией на изыск
​Трос, судя по всему, возился для подстраховки - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Трос, судя по всему, возился для подстраховки
​Корма FCM 36 - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма FCM 36
​Люки доступа к трансмиссии - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люки доступа к трансмиссии
​Сзади также висят буксирные цепи - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Сзади также висят буксирные цепи
​Днище очень похоже на днище Char B1, который в детстве мало кушал - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище очень похоже на днище Char B1, который в детстве мало кушал
​Первый опорный каток выполняет функцию амортизации при преодолении вертикальных препятствий - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Первый опорный каток выполняет функцию амортизации при преодолении вертикальных препятствий
​Башня, как и корпус, сварена из нескольких листов брони - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, как и корпус, сварена из нескольких листов брони
​Изображение государственного флага на орудийной маске использовалось для быстрого опознавания - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Изображение государственного флага на орудийной маске использовалось для быстрого опознавания
​Башня FCM 36 выделяется большим количеством смотровых приборов - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня FCM 36 выделяется большим количеством смотровых приборов
​Башня, вид справа - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня, вид справа
​В таком положении командир танка ездил на марше. Так гораздо удобнее, чем внутри тесной башни - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
В таком положении командир танка ездил на марше. Так гораздо удобнее, чем внутри тесной башни
​37-мм пушка SA 18 к началу Второй мировой войны безнадёжно устарела - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
37-мм пушка SA 18 к началу Второй мировой войны безнадёжно устарела
​Щит орудийной установки собирался из двух частей. При попаданиях его нередко сбивало снарядами - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Щит орудийной установки собирался из двух частей. При попаданиях его нередко сбивало снарядами
​Установка пулемёта MAC Mle.1931 - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Установка пулемёта MAC Mle.1931
​Бронирование смотрового прибора - FCM 36 из Сомюра | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронирование смотрового прибора