Аэронавтика в своей практической деятельности использует летательные аппараты легче воздуха трёх видов: привязные аэростаты, свободноплавающие аэростаты и дирижабли. Благодаря двигателю дирижабль может изменять направление полёта независимо от направления ветра, отсюда и его название: в переводе с французского dirigeable означает «управляемый». Удерживание дирижабля на необходимой высоте и изменение высоты полёта происходит за счёт уменьшения объёма с рабочим газом (для снижения) или сбрасывания балласта при наборе высоты. В качестве балласта применяли песок, свинцовую дробь и воду.
Дирижабль в начале прошлого века превосходил своих безмоторных собратьев во всём: в размерах, сложности конструкции, в лётных и военно-тактических возможностях. Но и проблем прибавилось. На первое место встала проблема межполётного хранения аппарата на земле. При длительных перерывах в использовании безмоторных аэростатов из их относительно небольших баллонов стравливался водород, оболочка сворачивалась. Баллонеты дирижабля постоянно заполнены рабочим газом – дирижабль нельзя «свернуть» до следующего вылета. На земле он должен находиться в закрытом помещении, иначе атмосферные осадки, ветер, гроза быстро выведут его из строя. Приходится строить эллинг – дирижабельный ангар.
Аэронавтика в своей практической деятельности использует летательные аппараты легче воздуха трёх видов: привязные аэростаты, свободноплавающие аэростаты и дирижабли. Благодаря двигателю дирижабль может изменять направление полёта независимо от направления ветра, отсюда и его название: в переводе с французского dirigeable означает «управляемый». Удерживание дирижабля на необходимой высоте и изменение высоты полёта происходит за счёт уменьшения объёма с рабочим газом (для снижения) или сбрасывания балласта при наборе высоты. В качестве балласта применяли песок, свинцовую дробь и воду.
Дирижабль в начале прошлого века превосходил своих безмоторных собратьев во всём: в размерах, сложности конструкции, в лётных и военно-тактических возможностях. Но и проблем прибавилось. На первое место встала проблема межполётного хранения аппарата на земле. При длительных перерывах в использовании безмоторных аэростатов из их относительно небольших баллонов стравливался водород, оболочка сворачивалась. Баллонеты дирижабля постоянно заполнены рабочим газом – дирижабль нельзя «свернуть» до следующего вылета. На земле он должен находиться в закрытом помещении, иначе атмосферные осадки, ветер, гроза быстро выведут его из строя. Приходится строить эллинг – дирижабельный ангар.
Комментарии к данной статье отключены.