Чехословацкая САУ немецкого производства на сирийской службе
Доставшиеся в наследство от вермахта истребители танков StuG 40 в Чехословакии после небольшой модернизации не только приняли на вооружение, но и поставляли на экспорт. Подробнее об этих машинах можно почитать здесь. В современном Израиле имеются как минимум две такие чешско-немецкие САУ SD 75/40N, которые в 50-х годах были куплены Сирией, а затем потеряны в ходе Шестидневной войны. Из них в публичном доступе находится одна машина. Ещё одна самоходная установка находится на Голанских высотах, там, где её и подбили.
Музейная машина покрашена в серый цвет, хотя на самом деле сирийская техника окрашивалась иначе
САУ довольно неплохо сохранилась
В качестве основы для чехословацкой переделки послужил StuG 40 Ausf.G последних серий
Отличить поздний StuG 40 Ausf.G можно по конструкции ходовой части
С машины исчезли оптика и некоторое навесное оборудование, но в целом обвес сохранился неплохо
Сохранились даже глушители, которые из-за хрупкости часто теряются
Раньше машина стояла в центральной экспозиции музея, и ходить вокруг неё было проще
Эта же машина справа
САУ предусмотрительно установлена на колодки, чтобы случайно не покатилась
Штатно чехи вставляли фару Notek, но на машине сохранилось крепление под фару Bosch
На лобовом листе появились чехословацкие идентификационные таблички
Новый серийный номер
Этот номер также имеет чехословацкое происхождение
Как и положено машине поздних серий, эта имеет литую орудийную маску
Одно из отличий от базовой машины: щиток, прикрывающий маску сверху, имеет сирийское происхождение
Дополнительное бронирование рубки
Этот же щиток сзади
Штатная установка пулемёта MG-34 с дистанционным управлением
Она же сзади
Сирийское ноу-хау – прикрытая щитком турель под авиационный пулемёт Breda SAFAT калибра 12,7 мм
Смотровой прибор механика-водителя
С правого борта рубки никаких изменений нет
Слева появилось крепление для запасных траков
На лобовом листе крепились стопор орудия и фара Notek
Ящик ЗИП. Чехословацкий он или сирийский, неизвестно
Штатное крепление запасных траков
Ходовая часть StuG 40 Ausf.G последних серий
Она же с другого ракурса
Гусеничная лента, в отличие от ходовой части, на машинах разных серий не менялась
С ведущих колёс пропали крышки ступиц
Хорошо видно амортизатор. По одному амортизатору ставилось спереди и сзади
Цельнометаллические поддерживающие катки появились ближе к концу выпуска StuG 40
Доставшиеся в наследство от вермахта истребители танков StuG 40 в Чехословакии после небольшой модернизации не только приняли на вооружение, но и поставляли на экспорт. Подробнее об этих машинах можно почитать здесь. В современном Израиле имеются как минимум две такие чешско-немецкие САУ SD 75/40N, которые в 50-х годах были куплены Сирией, а затем потеряны в ходе Шестидневной войны. Из них в публичном доступе находится одна машина. Ещё одна самоходная установка находится на Голанских высотах, там, где её и подбили.
Музейная машина покрашена в серый цвет, хотя на самом деле сирийская техника окрашивалась иначе
САУ довольно неплохо сохранилась
В качестве основы для чехословацкой переделки послужил StuG 40 Ausf.G последних серий
Отличить поздний StuG 40 Ausf.G можно по конструкции ходовой части
С машины исчезли оптика и некоторое навесное оборудование, но в целом обвес сохранился неплохо
Сохранились даже глушители, которые из-за хрупкости часто теряются
Раньше машина стояла в центральной экспозиции музея, и ходить вокруг неё было проще
Эта же машина справа
САУ предусмотрительно установлена на колодки, чтобы случайно не покатилась
Штатно чехи вставляли фару Notek, но на машине сохранилось крепление под фару Bosch
На лобовом листе появились чехословацкие идентификационные таблички
Новый серийный номер
Этот номер также имеет чехословацкое происхождение
Как и положено машине поздних серий, эта имеет литую орудийную маску
Одно из отличий от базовой машины: щиток, прикрывающий маску сверху, имеет сирийское происхождение
Дополнительное бронирование рубки
Этот же щиток сзади
Штатная установка пулемёта MG-34 с дистанционным управлением
Она же сзади
Сирийское ноу-хау – прикрытая щитком турель под авиационный пулемёт Breda SAFAT калибра 12,7 мм
Смотровой прибор механика-водителя
С правого борта рубки никаких изменений нет
Слева появилось крепление для запасных траков
На лобовом листе крепились стопор орудия и фара Notek
Ящик ЗИП. Чехословацкий он или сирийский, неизвестно
Штатное крепление запасных траков
Ходовая часть StuG 40 Ausf.G последних серий
Она же с другого ракурса
Гусеничная лента, в отличие от ходовой части, на машинах разных серий не менялась
С ведущих колёс пропали крышки ступиц
Хорошо видно амортизатор. По одному амортизатору ставилось спереди и сзади
Цельнометаллические поддерживающие катки появились ближе к концу выпуска StuG 40
Комментарии к данной статье отключены.