42
В танковой тени на Warspot.ru
В танковой тени

Когда речь заходит о бронетехнике периода Второй мировой войны, большинство интересующихся историей людей вспоминает, в первую очередь, танки. Эти боевые машины оказали огромное влияние на ход войны, став одним из её материальных символов. И даже сравнивая мощь сухопутных армий государств-участников Второй мировой, сразу после численности личного состава и количества дивизий обычно упоминают, сколькими тысячами танков обладало то или иное государство.

А ведь в 1930-е – 1940-е годы существовал не менее разнообразный, чем танки, и очень многочисленный класс колёсной бронетехники. Речь идёт о бронеавтомобилях, которые были предназначены для выполнения широкого перечня военных задач. Как правило, они использовались для разведки и охранения, а также находили применение в полицейских структурах и контрпартизанских формированиях.

Впрочем, несмотря на появление и распространение танков, более дешёвые и простые в эксплуатации бронеавтомобили продолжали появляться и непосредственно на полях сражений. А некоторые тяжёлые броневики конструкторам удалось вооружить орудиями, которыми обычно оснащались средние танки. В этом фотообзоре предлагаем вам сравнить между собой почти три десятка бронеавтомобилей, использовавшихся разными армиями в годы Второй мировой войны.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

​Lancia 1Z, Италия. В производстве с 1916 года, построено 120 машин (в том числе 110 в версии 1ZM, представленной на фотографии). Масса 3,7 тонны, двигатель 35–40 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 6 человек. Вооружение – три 6,5-мм или 8-мм пулемёта (в версии 1ZM – два пулемёта) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Lancia 1Z, Италия. В производстве с 1916 года, построено 120 машин (в том числе 110 в версии 1ZM, представленной на фотографии). Масса 3,7 тонны, двигатель 35–40 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 6 человек. Вооружение – три 6,5-мм или 8-мм пулемёта (в версии 1ZM – два пулемёта)
​Obrněný automobil vz. 23 (OA vz. 23, он же PA-II «Želva», «черепаха»), Чехословакия. В эксплуатации с 1925 года. Построено 12 машин. Масса 7,7 тонны, двигатель 70 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 4 человека. Вооружение – четыре 7,92-мм пулемёта (6250 патронов) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Obrněný automobil vz. 23 (OA vz. 23, он же PA-II «Želva», «черепаха»), Чехословакия. В эксплуатации с 1925 года. Построено 12 машин. Масса 7,7 тонны, двигатель 70 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 4 человека. Вооружение – четыре 7,92-мм пулемёта (6250 патронов)
​Obrněný automobil vzor 27 (OA vz. 27), Чехословакия. В эксплуатации с 1927 года, построено 16 машин. Масса 6,6 тонны, двигатель 60 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 5 человек. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Obrněný automobil vzor 27 (OA vz. 27), Чехословакия. В эксплуатации с 1927 года, построено 16 машин. Масса 6,6 тонны, двигатель 60 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 5 человек. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта
​Kfz 13, Германия. В эксплуатации с 1933 года, построено около 150 машин. Масса 2,1 тонны, двигатель 51 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – 7,92-мм пулемёт (1000 патронов) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Kfz 13, Германия. В эксплуатации с 1933 года, построено около 150 машин. Масса 2,1 тонны, двигатель 51 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – 7,92-мм пулемёт (1000 патронов)
​Obrněný automobil vzor 30 (OA vz.30), Чехословакия. В производстве с 1933 года, построено 52 машины. Масса 2,8 тонны, двигатель 32 л.с., колёсная формула 6×4, экипаж 3 человека. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (3000 патронов) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Obrněný automobil vzor 30 (OA vz.30), Чехословакия. В производстве с 1933 года, построено 52 машины. Масса 2,8 тонны, двигатель 32 л.с., колёсная формула 6×4, экипаж 3 человека. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (3000 патронов)
​Steyr ADGZ, Австрия/Германия. В эксплуатации с 1935 года, построено около 50 машин. Масса 12 тонн, двигатель 150 л.с., колёсная формула 8×8, экипаж 6 человек. Вооружение: 20-мм (100 выстрелов) или 45-мм пушка, три 7,92-мм пулемёта (1500 патронов) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Steyr ADGZ, Австрия/Германия. В эксплуатации с 1935 года, построено около 50 машин. Масса 12 тонн, двигатель 150 л.с., колёсная формула 8×8, экипаж 6 человек. Вооружение: 20-мм (100 выстрелов) или 45-мм пушка, три 7,92-мм пулемёта (1500 патронов)
​Sd.Kfz. 221, Германия. В эксплуатации с 1935 года. Построено более 340 машин. Масса 4 тонны, двигатель 80 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение: 7,92-мм пулемёт, боекомплект – 1100 патронов - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Sd.Kfz. 221, Германия. В эксплуатации с 1935 года. Построено более 340 машин. Масса 4 тонны, двигатель 80 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение: 7,92-мм пулемёт, боекомплект – 1100 патронов
​Pansarbil m/41 (он же Landsverk L-180), Швеция. В эксплуатации с 1936 года, построено около 40 штук. Поставлялся на экспорт, пять машин остались в Швеции. Масса 7,8 тонны, двигатель 160 л.с., колёсная формула 6×4, экипаж 4–5 человек. Вооружение – 20-мм автоматическая или 37-мм пушка, два-три 8-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Pansarbil m/41 (он же Landsverk L-180), Швеция. В эксплуатации с 1936 года, построено около 40 штук. Поставлялся на экспорт, пять машин остались в Швеции. Масса 7,8 тонны, двигатель 160 л.с., колёсная формула 6×4, экипаж 4–5 человек. Вооружение – 20-мм автоматическая или 37-мм пушка, два-три 8-мм пулемёта
​Panhard AMD-178, Франция. В эксплуатации с 1937 года, построено 1143 машины в разных версиях. Масса 8,2 тонны, двигатель 105 л.с., колёсная формула 4×4. Вооружение – 25-мм пушка (150 выстрелов), 7,5-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Panhard AMD-178, Франция. В эксплуатации с 1937 года, построено 1143 машины в разных версиях. Масса 8,2 тонны, двигатель 105 л.с., колёсная формула 4×4. Вооружение – 25-мм пушка (150 выстрелов), 7,5-мм пулемёт
​Saurer RR-7 (он же SdKfz 254), Австрия/Германия. Машина создавалась как артиллерийский тягач на колёсно-гусеничном ходу для австрийской армии, но после аншлюса использовалась в вермахте как разведывательный бронеавтомобиль. Было построено около 140 машин. Масса 6,4 тонны, двигатель 70 л.с., экипаж 7 человек - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Saurer RR-7 (он же SdKfz 254), Австрия/Германия. Машина создавалась как артиллерийский тягач на колёсно-гусеничном ходу для австрийской армии, но после аншлюса использовалась в вермахте как разведывательный бронеавтомобиль. Было построено около 140 машин. Масса 6,4 тонны, двигатель 70 л.с., экипаж 7 человек
​Pansarbil m/39 Lynx, Швеция. С 1937 года компании Landsverk и Volvo построили 48 таких машин, часть из них, оснащённая двигателями Volvo, получила обозначение m/40. Масса 7,8 тонн, двигатель 135 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 6 человек. Вооружение: 20-мм автоматическая пушка, три 8-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Pansarbil m/39 Lynx, Швеция. С 1937 года компании Landsverk и Volvo построили 48 таких машин, часть из них, оснащённая двигателями Volvo, получила обозначение m/40. Масса 7,8 тонн, двигатель 135 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 6 человек. Вооружение: 20-мм автоматическая пушка, три 8-мм пулемёта
​БА-10, СССР. В эксплуатации с 1938 года. Построено около 3,5 тысяч машин. Масса 5,1 тонны, двигатель 50 л.с., колёсная формула 6×4, экипаж 4 человека. Вооружение: 45-мм пушка (49 снарядов), два 7,62-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
БА-10, СССР. В эксплуатации с 1938 года. Построено около 3,5 тысяч машин. Масса 5,1 тонны, двигатель 50 л.с., колёсная формула 6×4, экипаж 4 человека. Вооружение: 45-мм пушка (49 снарядов), два 7,62-мм пулемёта
​39М Csaba («Чаба»), Венгрия. В эксплуатации с 1939 года. Построено около 100 машин, получивших название в честь сына Аттилы. Масса 5,95 тонн, двигатель 90 л.с., колёсная формула 4×2 и 4×4, экипаж 4 человека. Вооружение: 20-мм противотанковое ружье Solothurn, такое же, как на танке «Толди» (200 выстрелов), два 8-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
39М Csaba («Чаба»), Венгрия. В эксплуатации с 1939 года. Построено около 100 машин, получивших название в честь сына Аттилы. Масса 5,95 тонн, двигатель 90 л.с., колёсная формула 4×2 и 4×4, экипаж 4 человека. Вооружение: 20-мм противотанковое ружье Solothurn, такое же, как на танке «Толди» (200 выстрелов), два 8-мм пулемёта
​Humber Light Reconnaissance Car, Великобритания. В эксплуатации с 1940 года, построено более 3600 машин. Масса 3,17 тонны, двигатель 80–87 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 3 человека. Вооружение – 7,7-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Humber Light Reconnaissance Car, Великобритания. В эксплуатации с 1940 года, построено более 3600 машин. Масса 3,17 тонны, двигатель 80–87 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 3 человека. Вооружение – 7,7-мм пулемёт
​ACV-IP (Armoured Carrier, Wheeled, Indian Pattern), Британская Индия. В эксплуатации с 1940 года. Построено 4655 машин, в основном на импортировавшихся из Канады шасси грузовиков CMP. Масса 2,6 тонны, двигатель 95 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение – 13,9-мм противотанковое ружьё или 7,7-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
ACV-IP (Armoured Carrier, Wheeled, Indian Pattern), Британская Индия. В эксплуатации с 1940 года. Построено 4655 машин, в основном на импортировавшихся из Канады шасси грузовиков CMP. Масса 2,6 тонны, двигатель 95 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение – 13,9-мм противотанковое ружьё или 7,7-мм пулемёт
​Morris Light Reconnaissance Car (LRC), Великобритания. В эксплуатации с 1940 года. Построено более 2200 машин. Масса 3,7 тонн, двигатель 72 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 3 человека. Вооружение: 13,9-мм противотанковое ружьё, 7,7-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Morris Light Reconnaissance Car (LRC), Великобритания. В эксплуатации с 1940 года. Построено более 2200 машин. Масса 3,7 тонн, двигатель 72 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 3 человека. Вооружение: 13,9-мм противотанковое ружьё, 7,7-мм пулемёт
​Marmon-Herrington Armoured Car, Южно-Африканский Союз. В производстве с 1940 года, построено 5746 машин. Масса 6,4 тонны, двигатель 95 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение – 40-мм пушка, один или два 7,62-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Marmon-Herrington Armoured Car, Южно-Африканский Союз. В производстве с 1940 года, построено 5746 машин. Масса 6,4 тонны, двигатель 95 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение – 40-мм пушка, один или два 7,62-мм пулемёта
​Autoblindo Fiat-Ansaldo, Италия. В производстве с 1940 года. Построено около 700 машин в разных версиях. На фотографии – трофейная машина НОАЮ в Белграде. В варианте AB 43 имел массу 8 тонн, двигатель 108 л.с., колёсную формулу 4×4, экипаж 4 человека. Вооружение – 47-мм пушка (63 выстрела), два 8-мм пулемёта (756 патронов) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Autoblindo Fiat-Ansaldo, Италия. В производстве с 1940 года. Построено около 700 машин в разных версиях. На фотографии – трофейная машина НОАЮ в Белграде. В варианте AB 43 имел массу 8 тонн, двигатель 108 л.с., колёсную формулу 4×4, экипаж 4 человека. Вооружение – 47-мм пушка (63 выстрела), два 8-мм пулемёта (756 патронов)
​Daimler Dingo, Великобритания (на фотографии – на переднем плане, за ним – бронеавтомобили Daimler Armoured Car и Humber Armoured Car). В эксплуатации с 1940 года. Построено 6626 машин. Масса 2,8 тонны, двигатель 55 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – 7,7-мм пулемёт (на фото) или 13,9-мм противотанковое ружьё - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Daimler Dingo, Великобритания (на фотографии – на переднем плане, за ним – бронеавтомобили Daimler Armoured Car и Humber Armoured Car). В эксплуатации с 1940 года. Построено 6626 машин. Масса 2,8 тонны, двигатель 55 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – 7,7-мм пулемёт (на фото) или 13,9-мм противотанковое ружьё
​Bedford OXA (он же Lorry 30cwt Anti-Tank), Великобритания. В эксплуатации с 1940 года. Построено 948 машин. Масса 6,5 тонн, двигатель 72 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 8 человек. Вооружение: 13,9-мм противотанковое ружьё, 7,7-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Bedford OXA (он же Lorry 30cwt Anti-Tank), Великобритания. В эксплуатации с 1940 года. Построено 948 машин. Масса 6,5 тонн, двигатель 72 л.с., колёсная формула 4×2, экипаж 8 человек. Вооружение: 13,9-мм противотанковое ружьё, 7,7-мм пулемёт
​Daimler Armoured Car, Великобритания. В эксплуатации с 1941 года, построено 2694 машины. Масса 7,6 тонны, двигатель 95 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3 человека. Вооружение: 40-мм пушка (52 снаряда), 7,7-мм пулемёт (2700 патронов) - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Daimler Armoured Car, Великобритания. В эксплуатации с 1941 года, построено 2694 машины. Масса 7,6 тонны, двигатель 95 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3 человека. Вооружение: 40-мм пушка (52 снаряда), 7,7-мм пулемёт (2700 патронов)
​Humber Armoured Car, Великобритания. В эксплуатации с 1941 года, построено около 5400 машин (а также около 1500 похожих на них канадских Fox Armoured Car). Масса 5–7 тонн (в зависимости от модификации), двигатель 90 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение: 15-мм пулемёт или 37-мм пушка – основное, 7,92-мм пулемёт – вспомогательное - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Humber Armoured Car, Великобритания. В эксплуатации с 1941 года, построено около 5400 машин (а также около 1500 похожих на них канадских Fox Armoured Car). Масса 5–7 тонн (в зависимости от модификации), двигатель 90 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение: 15-мм пулемёт или 37-мм пушка – основное, 7,92-мм пулемёт – вспомогательное
​Otter Light Reconnaissance Car (otter – англ. «выдра»), Канада. В эксплуатации с 1942 года, построена 1761 машина. Масса 4,44 тонны, двигатель 106 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3 человека. Вооружение: 13,9-мм противотанковое ружьё, 7, 7-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Otter Light Reconnaissance Car (otter – англ. «выдра»), Канада. В эксплуатации с 1942 года, построена 1761 машина. Масса 4,44 тонны, двигатель 106 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3 человека. Вооружение: 13,9-мм противотанковое ружьё, 7, 7-мм пулемёт
​БА-64, СССР. В эксплуатации с 1942 года. Построено более 9 тысяч БА-64 и БА-64Б (с расширенной колеёй). Масса 2,36 тонны, двигатель 50 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – 7,62-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
БА-64, СССР. В эксплуатации с 1942 года. Построено более 9 тысяч БА-64 и БА-64Б (с расширенной колеёй). Масса 2,36 тонны, двигатель 50 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – 7,62-мм пулемёт
​Humber Scout Car, Великобритания. В эксплуатации с 1942 года. Построено не менее 4100 машин. Масса 2,4 тонны, двигатель 87 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – один или два 7,7-мм пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Humber Scout Car, Великобритания. В эксплуатации с 1942 года. Построено не менее 4100 машин. Масса 2,4 тонны, двигатель 87 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 2 человека. Вооружение – один или два 7,7-мм пулемёта
​AEC, Великобритания. В эксплуатации с 1942 года. Бронеавтомобиль на базе артиллерийского тягача «Матадор». Построено 629 машин в разных вариантах. Масса 11 тонн, двигатель 105–158 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3 (Mk I) – 4 (Mk II, Mk III) человека. Вооружение – 40-мм (Mk I), 57-мм (Mk II) или 75-мм (Mk III) пушка, два пулемёта - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
AEC, Великобритания. В эксплуатации с 1942 года. Бронеавтомобиль на базе артиллерийского тягача «Матадор». Построено 629 машин в разных вариантах. Масса 11 тонн, двигатель 105–158 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3 (Mk I) – 4 (Mk II, Mk III) человека. Вооружение – 40-мм (Mk I), 57-мм (Mk II) или 75-мм (Mk III) пушка, два пулемёта
​М8, США (в Великобритании известен как Greyhound, «борзая»). Построено 8523 машины. Масса 7,8 тонн, двигатель 110 л.с., колёсная формула 6×6, экипаж 4 человека. Вооружение: 37-мм пушка, 12,7-мм и 7,62-мм пулемёты - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
М8, США (в Великобритании известен как Greyhound, «борзая»). Построено 8523 машины. Масса 7,8 тонн, двигатель 110 л.с., колёсная формула 6×6, экипаж 4 человека. Вооружение: 37-мм пушка, 12,7-мм и 7,62-мм пулемёты
​Coventry, Великобритания. В эксплуатации с 1944 года. Построено 220 машин. Масса 10,35 тонны, двигатель 175 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение – 40-мм (на фото) или 75-мм пушка, 7,92-мм пулемёт - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Coventry, Великобритания. В эксплуатации с 1944 года. Построено 220 машин. Масса 10,35 тонны, двигатель 175 л.с., колёсная формула 4×4, экипаж 3–4 человека. Вооружение – 40-мм (на фото) или 75-мм пушка, 7,92-мм пулемёт
​Sd.Kfz.234, Германия. В эксплуатации с 1944 года. Было построено около 480 машин в четырёх основных вариантах, вооружавшихся 20-мм, 50-мм и 75-мм (на фотографии) пушками. Масса 10,5 тонны, двигатель 210 л.с., экипаж 4 человека - В танковой тени | Военно-исторический портал Warspot.ru
Sd.Kfz.234, Германия. В эксплуатации с 1944 года. Было построено около 480 машин в четырёх основных вариантах, вооружавшихся 20-мм, 50-мм и 75-мм (на фотографии) пушками. Масса 10,5 тонны, двигатель 210 л.с., экипаж 4 человека
Загрузить еще
Неизвестный
OA vz. 27 явно не два пулемёта имела
На самом фото видно, что один в корпусе и ещё минимум три - в башне: передний виден на обеих машинах, передний и левый видны на передней, и все три - на задней.
По ркайней мере, если я ошибаюсь, то прошу пояснить, что это в шаровых установках по бортам башни
| Ответить
По бортам башни - шаровые опоры без пулеметов. Штатно пулемет Шварцлозе M. 7 устанавливался только в передней части башни (и второй - в корпусе). Из боковых шаровых установок предусматривалась возможность стрельбы из ручного пулемета ZB vz. 26, который мог находится внутри корпуса машины
| Ответить
Американской машине М8 удалось даже Тигр подбить у Сен-Вита, зимой 1944
| Ответить
Sd.Kfz.234 впечатлил особо, наверное эффективная машина, но правда и размеры большие. Так же М8 Greyhound выглядит достаточно универсальной.
| Ответить
Много неточностей. Morris armored car мог быть и полноприводным - на фото как раз такая модификация, откуда данные о более тысчи произведенных "Панаров" AMD? Для южноафриканского БА "Marmon-Herington" стоило указать, что на фото модель Мк IV которая существенно отличалась от более ранних броневиков и имела совершенно другую компоновку. Вообще, только "четвёрка" и была пушечной, все остальные модификации были чисто пулемётными. "Чешская" 45-мм пушка на ADGZ на самом деле это советская 45-тка в башне от Т-26 (у чехов, да и в остальном мире, кроме СССР, не было калибра 45-мм), но фигня в том, что это фейк - никакие советские башни на ADGZ не ставились, хотя некоторые "модельные" фирмы такого голема делают. Итальянская Autoblinda имела три модели - AB 40 с вооружением из спарки 8-мм пулемётов в башне, самую распространённую AB 41 с башней, в которой устанавливалась 20-мм пушка и пулемёт и редкая АВ 43 с 47-мм пушкой. Bedford OXA в боевых действиях вообще не применялся, так как это даже не броневик, а гантрак для ополчения (хоумгарда). Почему-то не упомянуты ахтрады серии Sd.Kfz 231 (8-rad), но есть чешская бронеэкзотика. Sd.Kfz 254 во всех книгах и публикациях относится к БТРам, к тому же вооружения он вообще не имел, что он тут забыл - непонятно. Броневиков 39М "Чабо" было сделано 105 штук и еще 30 радиомашин - всего 135 штук. На линейных БА стоял один, а не два 8-мм пулемёта "Гебауэр". На БА "Динго" ПТР не ставились, зато все броневики категории AAC в британском содружестве оснащались ПТРами. Неужели военного фото Sd.Kfz 13 не нашлось? Зачем вставлять фото какого-то новодела?
| Ответить
-Что касается вопроса о том, что следует указывать, а что не следует - место для подписей к фотографиям ограничено, поэтому стараемся приводить общий для всех машин минимальный список информации. Перечислить все возможные модификации технически не представляется возможным, как и все возможные варианты вооружения. Да и цели такой не ставится, очевидно, что за подробностями лучше обратиться к литературе или к гуглу, а это не научная статья, а всего лишь общий обзор. Это касается и итальянских бронеавтомобилей Autoblinda: в подписи к фотографии указано, что информация дана по конкретному типу АВ 43, а общее число дано для все трех типов похожих автомобилей.
-По "Панарам". В подписи к фотографии приведена общая численность произведенных машин модификации "А", включающих бронеавтомобили, изготовленные до перемирия в июне 1940 года, и машины, произведенные для Германии вплоть до весны 1941 года (всего 729 штук, François Vauvillers, Tous les Blindés de l'Armée Française, 1914-1940 , Histoire de Guerre, Blindés & Matériel 100, April 2012), а ткакже 414 бронеавтомобилей модификации "B", изготовленных после освобождения, после 1944 года (эта информация - из Pascal Danjou, 2004, L'Automitrailleuse de Découverte AMD 35 Panhard 178, Editions du Barbotin, Ballainvilliers).
-По "Чабо" - информация о том, сколько из построили, встречается разная, с "вилкой" между 101 и 135. Поэтому указали осторожное "около 100".
-"Bedford OXA в боевых действиях вообще не применялся, так как это даже не броневик, а гантрак для ополчения (хоумгарда)" - по этой фразе, извините, вообще не понял, к чему она здесь. В подписи к фотографии так и не нашел, где указано, что он применялся в боевых действиях, поэтому не понимаю, в чем заключается описанная Вами неточность. Помимо этого, эта машина строилась серийно. Если Вам удобно называт ее ган-траком - имеете на это полное право (хотя обычно ган-траками называют импровизированные машины). В любом случае, даже если ее называть ган-траком, от этого она не перестает быть бронеавтомобилем, имея все признаки, присущие этому типу военной техники.
-По Sd.Kfz 254 - в подписи к фотографии было сделано поянение, что машина создавалась как артиллерийский тягач на колёсно-гусеничном ходу для австрийской армии, но после аншлюса использовалась в вермахте как разведывательный бронеавтомобиль. Не знаю, как еще понятнее тут что-то сделать.
-"Почему-то не упомянуты ахтрады серии Sd.Kfz 231". Потому что нигде в обзоре не написано, что в нем присутствуют все бронеавтомобили Второй мировой. Естественно, здесь нет очень многих машин. При отборе машин старались включить сюда по возможности броневики разных стран (что интересно с точки зрения сравнения). Отсюда "чехословацкая экзотика", как Вы выразились. Вторым важным критерием было наличие интересных и более-менее качественных фотографий (это к вопросу о Sd.Kfz 13).
В любом случае - спасибо за Ваши уточнения. По многим пунктам, указанным в Вашем комментарии, встречается противоречивая информация, которую в полном объеме указать в этом материале не представляется возможным. Поэтому даже в комментах онабудет полезной для понимания более полной картины.
| Ответить
Конечно, вы правы в том пункте, что все-таки формат статьи не позволяет описать все модификации. Тогда надо кратко описывать то, что на фото. Поэтому странно, что изображен Marmon-Herington Mk IV, но дается число ВСЕХ выпущенных броневиков совершенно разных типов в Южной Африке. Все-таки, везде указано. что Sd.Kfz 254 - эта машина передовых артиллерийских наблюдателей, она не использовалась для разведки, это не разведывательный броневик, а БТР. Bedford ОХА - это импровизированный БА, хоть и строившийся серийно, типа наших Ижорских ЗиСов и "полуторок"
| Ответить
"Bedford ОХА - это импровизированный БА, хоть и строившийся серийно"
Вот видите, Вы и сами уже написали, что это - бронеавтомобиль
| Ответить
Готовитесь к вводу в WoT колесной техники?
| Ответить
И рады бы подтвердить/опровергнуть эти Ваши подозрения - но даже не подозреваем)
| Ответить
У Autoblindo Fiat-Ansaldo (фото 18) вооружение вроде как 20мм, а не 47-мм пушка.
Да и по фото заметно, что ствол худоват.
А вообще, очень интересно, некоторые фотографии для меня новы. Фотография БА-64 отличная, не видел такой раньше. Спасибо.
| Ответить
Вы правы. На этот бронеавтомобиль могли устанавливаться обе пушки, на фотографии - явно вариант с 20-мм орудием. В текст информацию о ней и размере боекомплекта в таком варианте добавили. Спасибо за внимательность!
| Ответить
45мм пушка в австрийском броневике, 7,62мм пулемёты в южноафриканском... Яыные опечатки. Колёсная формула 4x3 тоже мне первый раз встретилась.
| Ответить
Спасибо за замечания. По пункатам:
1)На южноафриканском Marmon-Herrington Armoured Car могло устанавливаться несколько вариантов вспомогательного вооружения. В том числе - и 7,62-мм американские пулеметы Browning. Как варианты - были и британские 7,7-мм пулеметы Lewis Gun. Впрочем, и основное вооружение тоже могло быть различным на разных модификациях, но здесь указана 40-мм пушка, которая установлена на запечатленной на снимке машине. К сожалению, для всех машин перечислять все варианты вооружения в рамках фотообзора не представляется возможным.
2) Что касается австрийского броневика - здесь тоже никакой ошибки нет. Встречается информация, что немцы устанавливали на них чешские трофейные противотанковые пушки 45 mm wz. 1932 (19-K).
3) 4Х3 - опечатка, еще раз спасибо, исправили.
| Ответить