Танкетками в отечественной системе классификации бронетехники принято называть легковооружённые бронированные машины массой до 4 тонн на гусеничном ходу с экипажем из одного-двух человек. В начале 30-х годов в СССР подобные машины называли «гусеничными пулемётовозами». В западной классификации под танкетками подразумевают более широкий спектр машин, включающий и выделяемые в СССР в отдельный класс малые танки (промежуточную между танкетками и лёгкими танками группу боевых машин массой до 5 тонн с пулемётным вооружением).
В обзор включены также два образца бронетехники, которые традиционно классифицируются как бронированные транспортёры или тягачи: советский Т-20 «Комсомолец» и французский Renault UE Chenillette. На то есть две причины. Во-первых, по конструкции и характеристикам они вплотную сближаются с танкетками, и по обоим зафиксированы случаи применения их в качестве боевых машин. Во-вторых, многие танкетки также исходно создавались для выполнения в том числе и транспортных задач, потому граница между ними и небольшими бронированными транспортёрами и тягачами достаточно условна.
Век танкеток был недолгим. Появившись в конце 20-х годов, они создавались именно как боевые машины, способные ограниченно выполнять функции «нормальных» танков. Однако буквально в течение одного десятилетия стало ясно, что для непосредственной поддержки пехоты, а тем более для самостоятельных действий на поле боя они уже совершенно не годятся. Высокая подвижность, относительно небольшой расход горючего и хорошая проходимость на какое-то время сохранили за ними нишу разведывательных машин, а наличие брони (пусть и противопульной/противоосколочной) позволило успешно использовать их в качестве тягачей и транспортёров переднего края. Уже к концу 40-х годов как боевые машины танкетки сохранили своё значение только на третьестепенных театрах боевых действий (например, в 1948 году партию AH-IV у Чехословакии закупила Эфиопия).
Танкетками в отечественной системе классификации бронетехники принято называть легковооружённые бронированные машины массой до 4 тонн на гусеничном ходу с экипажем из одного-двух человек. В начале 30-х годов в СССР подобные машины называли «гусеничными пулемётовозами». В западной классификации под танкетками подразумевают более широкий спектр машин, включающий и выделяемые в СССР в отдельный класс малые танки (промежуточную между танкетками и лёгкими танками группу боевых машин массой до 5 тонн с пулемётным вооружением).
В обзор включены также два образца бронетехники, которые традиционно классифицируются как бронированные транспортёры или тягачи: советский Т-20 «Комсомолец» и французский Renault UE Chenillette. На то есть две причины. Во-первых, по конструкции и характеристикам они вплотную сближаются с танкетками, и по обоим зафиксированы случаи применения их в качестве боевых машин. Во-вторых, многие танкетки также исходно создавались для выполнения в том числе и транспортных задач, потому граница между ними и небольшими бронированными транспортёрами и тягачами достаточно условна.
Век танкеток был недолгим. Появившись в конце 20-х годов, они создавались именно как боевые машины, способные ограниченно выполнять функции «нормальных» танков. Однако буквально в течение одного десятилетия стало ясно, что для непосредственной поддержки пехоты, а тем более для самостоятельных действий на поле боя они уже совершенно не годятся. Высокая подвижность, относительно небольшой расход горючего и хорошая проходимость на какое-то время сохранили за ними нишу разведывательных машин, а наличие брони (пусть и противопульной/противоосколочной) позволило успешно использовать их в качестве тягачей и транспортёров переднего края. Уже к концу 40-х годов как боевые машины танкетки сохранили своё значение только на третьестепенных театрах боевых действий (например, в 1948 году партию AH-IV у Чехословакии закупила Эфиопия).
Комментарии к данной статье отключены.