«Моторы войны»-2016: фоторепортаж с выставки
20 March '16
С 18 по 20 марта 2016 года в московском выставочном центре «Крокус-Экспо» проходит 6-й международный фестиваль исторической военной техники «Моторы войны». В этом году фестиваль проводится в формате выставки. Её самые интересные экспонаты — в нашем фоторепортаже.
Точная внешняя копия немецкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.F
10,5 cm leFH 18–4 auf Geschutzwagen Lr.S.[f] Alkett –
Немецкая САУ на базе французской машины снабжения Lorraine 37L
Т-60 — советский лёгкий танк, выпускался в 1941–1942 гг.
Т-70 — советский танк, вооружённый 45-мм пушкой, развитие Т-60
Т-37А — советский плавающий танк. Машина, созданная в начале 30-х годов XX века в СССР с оглядкой на Vickers-Carden-Loyd M1931
Т-38 — советский плавающий танк. Машина создана для замены Т-37А в разведывательных частях РККА
ФАИ-М — советский бронеавтомобиль, модернизация ФАИ
Renault UE — французский легкобронированный тягач или машина снабжения, выпускалась с 1932 по 1941 гг. Применялась вермахтом против СССР во время Великой Отечественной войны
T16 Carrier — американская модификация британского многоцелевого Universal Carrier. Выпускалась в США, имела по 4 опорных катка на борт и оснащалась мотором Ford GAU. С 1943 по 1945 годы было выпущено около 13 000 таких машин. В СССР попало около 90 T16 Carrier по программе ленд-лиза
Т-27 — советская танкетка, созданная в СССР с оглядкой на Carden-Loyd Mk VI в начале 30-х годов XX века
BMW typ 325 Kfz.1 — немецкая автомашина повышенной проходимости для командного состава вермахта
VW Typ 166 Schwimmwagen –
немецкий плавающий полноприводный автомобиль, имел гребной винт. Выпускался в 1942–1944 гг.
Horch 901 Typ 40 Kfz. 16 — немецкий автомобиль, принимавший участие во всех кампаниях вермахта с самого начала военных действий Германии и до её капитуляции. Автомобиль выпускался в различных модификациях и имел очень широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых… Использовался также как носитель тяжёлых пулемётов и радиостанций
Прототип ГАЗ-64 — советский военный автомобиль, созданный в ответ на испытания американцами автомобиля Ford Pigmy. 17 апреля 1942 года советский «Пигмей», получивший индекс ГАЗ-64, вышел на испытания. Машина имеет ряд заметных отличий от серийного ГАЗ-64
ГАЗ-61–416 — советский артиллерийский тягач. Машина была запущена в серию осенью 1941 года, было выпущено всего 34 экземпляра + 2 опытных автомобиля. На текущий момент известно всего об одном сохранившемся автомобиле этого типа
ГАЗ-61 — советский полноприводный командирский автомобиль. Представленный экземпляр был выпущен в сентябре 1942 года — согласно документам, его передали в распоряжение маршала Г.К. Жукова
Dodge WC-54 — санитарный автомобиль, имевший кузов «фургон» с распашными задними дверьми. Внутри располагалось до 4 носилок, а также откидные скамейки для сидячих раненых. Эти машины являлись основным типом санитарного автомобиля американской армии с середины Второй мировой войны
Chevrolet C15TA — канадский БТР, созданный на шасси полноприводного грузовика Chevrolet C15A в 1943 году. В качестве бронетранспортёра он применялся голландской, бельгийской, норвежской и датской армиями. Эксплуатация Chevrolet C15TA продолжалась вплоть до конца 60-х
Chevrolet Canada 8440/CGT FAT Cab 12 — артиллерийский тягач, выпускавшийся в Канаде по заказу Великобритании
Rikuo Type 97 — японский армейский мотоцикл, созданный на основе американского Harley-Davidson VL (главное отличие — подключаемый привод на ось коляски)
Velocette MAF — британский мотоцикл. Поставлялся в СССР по ленд-лизу. Всего было сделано около 1000 штук. Отреставрирован до исходного состояния
Daimler Scout Car Dingo Mk.III — британская разведывательная машина. Всего было выпущено 6626 Dingo. Это самый массовый английский броневик военного периода
Грузовик Ford Canada F60L Cab 13.
Производились по заказу Великобритании. Наиболее крупными в этом модельном ряду были машины C60/F60 грузоподъёмностью 3 тонны. Грузовики выпускались с тремя вариантами кабин. Наиболее характерной была Cab 13, имевшая обратный скос лобового стекла
Hotchkiss W-15T — французский артиллерийский тягач Laffly/Hotchkiss W15T, разрабатывался для кавалерии. Основой задачей являлась перевозка 47-мм противотанковой пушки APX SA-L Mle.1937. Всего выпущено 75–80 таких машин до оккупации Франции
ЗИС-42 — советский полугусеничный артиллерийский тягач, серийно производился на заводе ЗИС на базе обычного грузовика ЗИС-5В в 1942–1946 гг.
Fiat-SPA TL.37 — итальянский артиллерийский тягач. Основной задачей сравнительного небольшого автомобиля, имевшего полный привод, являлась перевозка легких гаубиц калибра 75 мм и 100 мм. В багажном отделении предусматривалось место для боекомплекта. Тягачи TL-37 применялись на всех фронтах, где были задействованы итальянские войска, использовались они и на Восточном фронте
Latil M7T1 — французский артиллерийский тягач, предназначенный для пехоты. До конца июня 1940 года выпустили всего 175 M7T1. Также к этому сроку выпустили 46 мастерских для ВВС, плюс 76 трёхосных M7Z1, которые использовались как тягачи для 25-мм зенитных орудий
Studebaker M29C Weasel — транспортёр для ведения боевых действий в зимних условиях. Имел возможность плавать, для чего в носовой и кормовой части корпуса ставились поплавки. Всего с 1942 по 1945 годы было выпущено 15 124 машины семейства M29 Weasel
Fiat SPA-38R — итальянский грузовик с водяным охлаждением двигателя. Этот грузовик послужил базой для изготовления штабных автобусов, санитарных машин, фургонов и полевых мастерских. Грузовая машина оказалась столь удачной, что её производство продолжилось и после войны. Fiat SPA-38R использовался итальянцами в Африке, СССР и во время боёв в Италии
Немецкий автомобиль Mercedes-Benz L 1500S. Шасси использовалось для постройки грузовиков и спецмашин. Среди них были и пожарные автомобили, которые использовались, к примеру, на фронтовых аэродромах. Всего до июля 1944 года выпустили 4100 автомобилей семейства L 1500S
Медицинский фургон Phänomen Granit 25H. Подобные автомобили массово использовались немецкой армией в годы Второй мировой войны. До наших дней сохранились единичные экземпляры
Комментарии к данной статье отключены.