К окончанию Второй мировой войны на вооружении британской армии состояли два типа тяжёлых бронеавтомобилей разработки фирм Daimler и A.E.C., разработанных в 1941–1942 гг. на основе более лёгких машин и с успехом применявшихся в Северной Африке. Это были довольно похожие броневики, которые классифицировались как «лёгкие колёсные танки» с формулой 4×4, вооружённые 40-мм орудием в танковой башне и 1–2 пулемётами. Отличались они бронированием: более лёгкий «Даймлер» имел 14–16 мм против 30–66 мм у АЕКа.

На замену этим машинам в послевоенные годы фирмой Alvis Vehicles Limited был разработан новый разведывательный бронеавтомобиль, получивший имя знаменитого арабского правителя и полководца Саладина. В этой машине была применена колёсная формула 6×6, а в башне разместилось 76-мм орудие, с которым был спарен 7,62-мм пулемёт. Ещё один пулемёт установили на крыше башни. Бронировался «Саладин» довольно слабо — 12–16 мм, за исключением 30-миллиметрового лба башни. Экипаж состоял из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира.

Производство «Саладина», продолжавшееся неспешными темпами мирного времени с 1958 по 1972 гг., закончилось постройкой около 1200 экземпляров. После этого «Саладины» оставались на вооружении в Великобритании до начала 90-х, когда были заменены «Скорпионами», а затем, по устоявшейся традиции, были распроданы в страны третьего мира Азии и Африки, где активно применялись во многих локальных конфликтах.