19
Добраться до ангара на Warspot.ru
Добраться до ангара

Практически сразу после появления первых вертолетов стало понятно, что они идеально подходят для корабельного базирования. На военно-морскую службу винтокрылые машины начали поступать во Вторую мировую войну и вскоре уверенно «прописались» как на береговых базах, так на палубах. О специфике размещения вертолетов на кораблях — в 24 фотографиях.

​Морская служба предъявляет к авиатехнике особые требования. Мероприятия по обеспечению безопасного аварийного приводнения вертолетов, проводившиеся в 50–60 годы, напоминают аналогичные, проводившимся ранее в отношении самолетов, которые оснащались надувными баллонетами, фюзеляжи делались водонепроницаемыми, иногда с лодочными обводами. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Морская служба предъявляет к авиатехнике особые требования. Мероприятия по обеспечению безопасного аварийного приводнения вертолетов, проводившиеся в 50–60 годы, напоминают аналогичные, проводившимся ранее в отношении самолетов, которые оснащались надувными баллонетами, фюзеляжи делались водонепроницаемыми, иногда с лодочными обводами.
​Контейнеры с баллонетами крепили на ступицы колес шасси. Надувные баллонеты «вешали» и на шасси вертолетов, комбинировали поплавки и колеса, конструировались амфибийные вертолеты, имевшие возможность аварийной посадки на воду. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Контейнеры с баллонетами крепили на ступицы колес шасси. Надувные баллонеты «вешали» и на шасси вертолетов, комбинировали поплавки и колеса, конструировались амфибийные вертолеты, имевшие возможность аварийной посадки на воду.
​Колесное шасси меняли на поплавковое. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Колесное шасси меняли на поплавковое.
​Амфибийный Ми-14 на плаву. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Амфибийный Ми-14 на плаву.
​Гидроплан на борту авиатранспорта в Первую мировую войну. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гидроплан на борту авиатранспорта в Первую мировую войну.
​Вертолетные площадки и ангары компонуются в кормовой части современных фрегатов и крейсеров. Размеры вертолетов влияют и на размеры ворот ангара. После Второй мировой войны от корабельных гидропланов отказались, но очень скоро ангары опять потеснили помещения других корабельных служб – на борт пришли вертолеты. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вертолетные площадки и ангары компонуются в кормовой части современных фрегатов и крейсеров. Размеры вертолетов влияют и на размеры ворот ангара. После Второй мировой войны от корабельных гидропланов отказались, но очень скоро ангары опять потеснили помещения других корабельных служб – на борт пришли вертолеты.
​Для ангарного хранения вертолетов потребовалось складывать наиболее габаритные элементы конструкции: ротор и хвостовую балку. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Для ангарного хранения вертолетов потребовалось складывать наиболее габаритные элементы конструкции: ротор и хвостовую балку.
​Конвертоплан «Оспри» складывается как швейцарский ножик. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конвертоплан «Оспри» складывается как швейцарский ножик.
​Совместное «проживание» воздушной техники на британском авианосце. На авианосцах с размещением вертолетов проблем практически не возникло: вертолеты удобно разместились на месте самолетов (иногда вместе с ними), пригодились и лифты. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Совместное «проживание» воздушной техники на британском авианосце. На авианосцах с размещением вертолетов проблем практически не возникло: вертолеты удобно разместились на месте самолетов (иногда вместе с ними), пригодились и лифты.
​На переделанном в вертолетоносец авианосце вырезали часть полетной палубы до заднего самолетоподъемника. На его площадку вертолет закатывали задом, так, что хвост и сложенные лопасти оказывались над проемом. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
На переделанном в вертолетоносец авианосце вырезали часть полетной палубы до заднего самолетоподъемника. На его площадку вертолет закатывали задом, так, что хвост и сложенные лопасти оказывались над проемом.
​Бортовые самолетоподъемники современных авианосцев могут перевозить вертолеты, у которых сложены только лопасти. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бортовые самолетоподъемники современных авианосцев могут перевозить вертолеты, у которых сложены только лопасти.
​Главное преимущество вертолета – вертикальные взлет и посадка. Взлететь с палубы вертолет может даже при значительном волнении на море, а вот сесть бывает нелегко: под аппаратом «гуляет» палуба, его сносят воздушные потоки. Для тренировки пилотов вертолетов на берегу создавали похожие площадки, возвышавшиеся над поверхностью земли. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Главное преимущество вертолета – вертикальные взлет и посадка. Взлететь с палубы вертолет может даже при значительном волнении на море, а вот сесть бывает нелегко: под аппаратом «гуляет» палуба, его сносят воздушные потоки. Для тренировки пилотов вертолетов на берегу создавали похожие площадки, возвышавшиеся над поверхностью земли.
​Многое зависит от величины корабля и вертолетной площадки: садиться на широкую палубу авианосца гораздо проще, чем на кормовой «пятачок» фрегата. Но если в любом случае раскачивание корабля приводило к скольжению вертолета по мокрому настилу. На кораблях советского ВМФ на посадочном «пятачке» натягивалась сеть из толстых пеньковых канатов, меж которыми колеса не проскальзывают по палубе. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Многое зависит от величины корабля и вертолетной площадки: садиться на широкую палубу авианосца гораздо проще, чем на кормовой «пятачок» фрегата. Но если в любом случае раскачивание корабля приводило к скольжению вертолета по мокрому настилу. На кораблях советского ВМФ на посадочном «пятачке» натягивалась сеть из толстых пеньковых канатов, меж которыми колеса не проскальзывают по палубе.
​Одно время на британских кораблях на вертолетной площадке крепили стальную плоскую раму, разделенную перемычками на «соты». При посадке колеса шасси попадали между перемычек и не скользили. К этой конструкции удобно швартовать вертолет. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Одно время на британских кораблях на вертолетной площадке крепили стальную плоскую раму, разделенную перемычками на «соты». При посадке колеса шасси попадали между перемычек и не скользили. К этой конструкции удобно швартовать вертолет.
​Чтобы помочь пилоту в ответственный момент, упростить и обезопасить работу палубной команды были выработаны способы принудительной посадки и фиксации вертолета на палубе, а также механизированной буксировки его в вертолетный ангар. Первыми подобную систему испытали в британском флоте. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Чтобы помочь пилоту в ответственный момент, упростить и обезопасить работу палубной команды были выработаны способы принудительной посадки и фиксации вертолета на палубе, а также механизированной буксировки его в вертолетный ангар. Первыми подобную систему испытали в британском флоте.
​Накопленный опыт эксплуатации привел к созданию простых и эффективных систем. В системе ASIST (Aircraft Ship Integrated Secure and Traverse) подтягивание к палубе и фиксация вертолета обеспечивается телескопической штангой с захватом на конце, смонтированной в нижней части вертолета и решеткой, встроенной в палубу. Пилот управляет гидросистемой из кабины. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Накопленный опыт эксплуатации привел к созданию простых и эффективных систем. В системе ASIST (Aircraft Ship Integrated Secure and Traverse) подтягивание к палубе и фиксация вертолета обеспечивается телескопической штангой с захватом на конце, смонтированной в нижней части вертолета и решеткой, встроенной в палубу. Пилот управляет гидросистемой из кабины.
​Система Indal Twin Claw (TC-ASIST) предназначена для вертолетов с носовой опорой, которые не оборудованы телескопической штангой. В систему входит широкая рама-тележка, передвигающаяся по двум рельсам. По «внутренней» стороне тележки перемещаются два гидрозахвата. Вертолет садится на площадку между ангаром и тележкой, ее подводят к опорам шасси, и гидрозахваты фиксируют на осях колес. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Система Indal Twin Claw (TC-ASIST) предназначена для вертолетов с носовой опорой, которые не оборудованы телескопической штангой. В систему входит широкая рама-тележка, передвигающаяся по двум рельсам. По «внутренней» стороне тележки перемещаются два гидрозахвата. Вертолет садится на площадку между ангаром и тележкой, ее подводят к опорам шасси, и гидрозахваты фиксируют на осях колес.
​Гидрозахваты зафиксированы на ступицах колес. Затем хвост приподнимается, центрируется по створу ангара и заводится в него. Все эти операции происходят в автоматическом режиме без участия палубной команды. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гидрозахваты зафиксированы на ступицах колес. Затем хвост приподнимается, центрируется по створу ангара и заводится в него. Все эти операции происходят в автоматическом режиме без участия палубной команды.
​Французы скомбинировали систему TC-ASIST с решеткой для приема вертолетов «Dauphin II». Решетку смонтировали между рельсами тележки. Вдоль ее «внутренней» стороны перемещается рамка с захватами на торцах. Оси колес главных опор вертолета продлены вовнутрь – за них и цепляются захваты. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Французы скомбинировали систему TC-ASIST с решеткой для приема вертолетов «Dauphin II». Решетку смонтировали между рельсами тележки. Вдоль ее «внутренней» стороны перемещается рамка с захватами на торцах. Оси колес главных опор вертолета продлены вовнутрь – за них и цепляются захваты.
​При использовании системы RAST (Recovery Assist, Secure and Traverse) на днище вертолета монтируется выдвижная полая штанга с захватом на конце. Через нее пропускается трос подтягивания. На посадочной площадке устанавливается решетка. В момент касания колесами площадки штанга цепляется за решетку. Для буксировки вертолета используется тросовая система с тележкой-тягачом. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
При использовании системы RAST (Recovery Assist, Secure and Traverse) на днище вертолета монтируется выдвижная полая штанга с захватом на конце. Через нее пропускается трос подтягивания. На посадочной площадке устанавливается решетка. В момент касания колесами площадки штанга цепляется за решетку. Для буксировки вертолета используется тросовая система с тележкой-тягачом.
​Посадка «Си Кинга». В дальнейшем переднюю решетку убрали, вместо нее трос подтягивает вертолет к рамочной тележке. Выпущенная передняя штанга фиксируется захватом на внутренней стенке выреза тележки. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Посадка «Си Кинга». В дальнейшем переднюю решетку убрали, вместо нее трос подтягивает вертолет к рамочной тележке. Выпущенная передняя штанга фиксируется захватом на внутренней стенке выреза тележки.
​Чтобы отцентрировать длинный «Си Кинг» по створу ворот ангара, вместо задней решетки сделали «загон», стенки которого при буксировке направляют хвостовую штангу в средний желоб, по которому она скользит до самого ангара. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Чтобы отцентрировать длинный «Си Кинг» по створу ворот ангара, вместо задней решетки сделали «загон», стенки которого при буксировке направляют хвостовую штангу в средний желоб, по которому она скользит до самого ангара.
​Буксировка канадского «Си Кинга» в ангар - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Буксировка канадского «Си Кинга» в ангар
​Некоторые корабли оборудованы упрощенной системой на основе RAST, но без принудительного подтягивания тросом. С помощью указаний офицера управления посадкой и инфракрасной системы пилот центрирует вертолет над тележкой. На фото посадка «Сихока» с помощью «упрощенной» RAST. Корабль оборудован двумя ангарами и двумя монорельсами, уложенными V-образно от посадочного «пятачка» до ангаров. - Добраться до ангара | Военно-исторический портал Warspot.ru
Некоторые корабли оборудованы упрощенной системой на основе RAST, но без принудительного подтягивания тросом. С помощью указаний офицера управления посадкой и инфракрасной системы пилот центрирует вертолет над тележкой. На фото посадка «Сихока» с помощью «упрощенной» RAST. Корабль оборудован двумя ангарами и двумя монорельсами, уложенными V-образно от посадочного «пятачка» до ангаров.
Загрузить еще