В последний день 1940 года в холодных водах знаменитого шотландского озера Лох-Несс разыгралась трагедия, не связанная со знаменитым мифическим чудовищем. Бомбардировщик «Веллингтон» Mk.IA с серийным номером N2980, принадлежавший 20-му оперативно-тактическому подразделению (20 OTU), вылетел с авиабазы Лоссимут, упал в воду и затонул из-за отказа двигателя. Все восемь находившихся на борту членов экипажа покинули самолёт, но спаслись лишь семеро — у хвостового стрелка парашют не раскрылся. С тех пор бомбардировщик, успевший до этого поучаствовать в печально знаменитом рейде 18 декабря 1939 года на Гельголанд, был надолго забыт.

Вновь вспомнили о нём в 1976 году, когда на странный объект на дне озера наткнулись охотники за знаменитой Несси. В 1985 году самолёт был поднят на поверхность и отреставрирован, заняв место в экспозиции музея в Брукландсе в городе Вейбридж, графство Сюррей, — там, где самолёт был выпущен с завода 16 ноября 1939 года. Находящийся в прекрасном состоянии бомбардировщик отреставрировали таким образом, чтобы оставалась видна уникальная «геодезическая» конструкция силового набора фюзеляжа, крыла и оперения «Веллингтона». Досталась она по наследству от дирижаблей — лёгкая, прочная и способная выдерживать серьёзные повреждения. Оставили нетронутыми и погнутые от удара об воду лопасти воздушных винтов — в память о погибшем стрелке. Летом 2017 года ремонт потребовался уже ангару, в котором он экспонировался, в связи с чем самолёт-ветеран впервые за много лет появился на открытом воздухе.

«Веллингтон», поднятый из озера Лох-Несс, — один из двух уцелевших до наших дней бомбардировщиков этого типа, построенных в более чем 11 000 экземплярах. Будучи одним из основных типов британских бомбардировщиков начала Второй мировой войны, в дальнейшем вместительный и способный долго держаться в воздухе «Веллингтон» применялся как тренировочный, военно-транспортный и противолодочный патрульный самолёт, а также как тральщик морских магнитных мин.