Диверсии на железных дорогах всегда были действенным способом нанести противнику большой ущерб — каждый железнодорожный состав, состоящий из десятков вагонов, везет сотни тонн грузов с большой скоростью, и даже незначительное повреждение путей может привести к катастрофе. Однако, достаточно ли просто подорвать рельсы?

В ролике, снятом в США в 1944 году, представлены результаты подрыва рельсов по различным схемам. Выяснилось, что отсутствие шестидюймового (около 15 см) куска рельса между двумя шпалами для товарного состава, идущего на достаточной скорости, практически не заметно. Два подобных подрыва, разнесенных через одну шпалу, тоже не гарантируют крушения — хотя, безусловно, пройти по такому пути сможет очень небольшое количество вагонов, разбивающих поврежденный участок. Удивительно, но поезд преодолел поврежденный участок и с вынутым куском рельса, что довело разрыв до 36 дюймов (около метра), и с разрывами обоих рельсов, как симметричными, так и с разнесением по длине.

В итоге вагоны начали сходить с пути только при отсутствии 60-дюймового куска рельса (около 1,5 метров)! Дальнейшие схемы с повреждением двух рельсов привели к настоящему крушению.